Покупать или не покупать электромобили после коммерческого использования

Новые электромобили хоть и падают в цене быстрее чем предполагалось, но по-прежнему остаются достаточно дороги. Поэтому для украинского покупателя альтернативой остается покупка электромобилей с пробегом, который из года в года у моделей на вторичном рынке становится все большим, в особенности если машины были изначально задействованы в коммерческих сферах использования: службы такси, каршеринг, пассажирские перевозки. Такие электромобили, как правило, продают сразу после достижения гарантийного пробега (в среднем 100 000 миль для США).

Все знают, что машины с ДВС, которые отработали в таких службах брать категорически нельзя, поскольку они будут буквально распадаться на части. А как быть с электрокарами, у которых пробег перевалил за 150 000 км?

Не нужно бояться покупки электромобилей с большим пробегом

Пробег — не главный показатель «убитости» электромобиля, даже если автомобилю всего пару лет, а на спидометре уже за 150 000 км. Электрокары способны на большее и тому есть масса примеров, где всего за несколько лет электромобили проезжали несколько сотен тысяч км (то есть использовались практически непрерывно) и при этом оставались вполне жизнеспособными. Дело в том, что электромобиль проще в конструкции, в нем нет огромного количества деталей как в топливных автомобилях, в нем меньше движущихся частей, одним словом он надежнее. Таким образом, главная угроза не износ деталей во время эксплуатации, а деградация батареи за период пробега.

Да, Nissan Leaf первого поколения с пробегом за 150 000 км, не лучший вариант покупки б/у электромобиля, так как при таком пробеге деградация батареи очень сильная, поскольку в ней не ни обогрева, ни системы охлаждения.

Но если присмотреться к другим электромобилям, то их покупка после коммерческого использования, с большим пробегом, и по вменяемой цене, вполне может быть оправдана, главное выяснить перед покупкой некоторые факторы:

  • модель авто;
  • как заряжали электромобиль;
  • как эксплуатировали;
  • как обслуживали.

Есть ли примеры?

Киевская компания Electromobili (автосалон на Стеценко, 21), на свой страх и риск купила три электрокара Chevrolet Bolt EV с пробегом около 100 000 миль (150-160 тыс км), которые ранее были задействованы в коммерческих целях.

Электромобили Chevrolet Bolt EV с пробегом около 160 000 км

Электромобили Chevrolet Bolt EV с пробегом около 160 000 км

По факту покупки оказалось, что электромобили для своего пробега имеют идеальное техническое состояние и практически сохранили лучшие свои достоинства. В первую очередь, речь идет о запасе хода, то есть о степени деградации батареи.

Известно, что Chevrolet Bolt использует одни из лучших аккумуляторных батарей от компании LG Chem, у которых есть подогрев и охлаждение, и которые рассчитаны на солидный ресурс работы. Так вот, все 3 электрокара при огромном пробеге демонстрируют незначительную деградацию батарей, и имеют емкость в 56,2/57,1/56,3 кВт⋅ч от первоначальной «заводской» емкости в 60 кВт⋅ч.

Текущий заряд и остаточная емкость батарей 3-х Chevrolet Bolt EV

Текущий заряд и остаточная емкость батарей 3-х Chevrolet Bolt EV

Как видим потери минимальны, а учитывая свойства работы аккумуляторной батареи, дальнейшая деградация при корректной эксплуатации предположительно будет происходить постепенно и линейно (но в целом этот аспект будет зависеть от дальнейших условий эксплуатации).

Таким образом, главный компонент электромобиля пусть и с огромным пробегом находится в полном порядке, что развеивает опасения о том, что электромобиль после 150 000 км отработал свой ресурс и станет проблемой при дальнейшей эксплуатации.

На приведенных ниже фотографиях можно оценить состояние каждого электромобиля с пробегом около 160 000 км:






Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌