Женевский автосалон: революция электромобилей может начаться до того, как Европа будет готова

Женевский автосалон 2019 — это автошоу, где говорят, что революция электромобилей вот-вот начнется. Продажи электромобилей стремительно растут, однако в сравнении с автомобилями с ДВС они все еще низкие. Правила Европейского союза, обязывающие автопроизводителей производить электромобили в соответствии с нормативами по эффективности использования топлива, могут открыть массу возможностей для продаж китайским производителям, которые уже выпускают дешевые электромобили.

По данным немецкого Центра управления автомобилями (CAM), мировые продажи электромобилей в 2018 году составили 2,1 миллиона, а в 2019 году вырастут до 2,8 миллионов.

По данным французской компании Inovev в 2018 году Китай был крупнейшим рынком с чуть более 1 миллионами проданных электромобилей, а Европа — вторым с 386 000, а затем США с 359 000. И пока мы ждем прорыва, появляются новые причины, почему этого пока не произойдет. До сих пор оправданием было то, что цены слишком высоки, запас хода слишком ограничен, а инфраструктура еще не развита.

На рынке электромобилей уже есть большой выбор, и такие модели как Tesla Model S, X и 3, Audi e-tron quattro, Mercedes-Benz EQC, Jaguar I-Pace и будущий Porsche Taycan еще слишком дороги, чтобы произвести влияние на массовый рынок. Возникает много сомнения по поводу электромобилей. Стоимость электромобилей — высокая, поэтому покупатели еще в раздумьях. Производители также понимают, что производство электромобилей лишает их огромного потока прибыли.

Есть несколько примеров электромобилей для массового рынка, представлены в Женеве. Представлена практически производственная версия Honda e Prototype, чтобы конкурировать с Nissan Leaf и Renault Zoe. Новый хэтчбек Peugeot e-208 теперь предлагается в электрической версии. Kia запускает новую версию e-Soul, которая будет продаваться в Европе только в электрическом варианте. Citroen Ami One — это всего лишь концепция, но она может привести к появлению действительно дешевых городских электромобилей.

Citroën Ami One

Концепция Ami One описывается как полностью электрический вид транспорта, который ставит цифровые технологии в центр городской мобильности и которым можно будет управлять без водительских прав  © int-media.citroen.com

Питер Фусс (Peter Fuss), партнер центра EY Global Automotive Center во Франкфурте (Германия), считает, что для развития рынка электромобилей нужно время.

По мнению Фусса, 2019 год будет важным годом, когда многие автопроизводители анонсируют много новых электромобилей для массового рынка. В настоящее время многие из анонсированных электромобилей еще не доступны для покупки. Поэтому шоу в Женеве пока не будет свидетельствовать о том, что революция электромобилей охватит массовый рынок в 2019 году. Массовый рынок электромобилей будет расти неуклонно, но с более низкой скоростью.

По словам профессора Стефана Братцеля (Stefan Bratzel) из Центра управления автомобилями (CAM), основная проблема для автопроизводителей заключается в том, что нормативные акты Европейского союза вынуждают их избегать дизельные автомобили, и они не смогут быстро удовлетворить спрос на дешевые электромобили. Такое положении будет на руку только китайским компаниям, которые в настоящее время выпускают относительно большое количество дешевых электрических автомобилей.

По мнению Братцеля, будет большой рынок доступных электромобилей с запасом хода от 100 до 120 километров. Китайцы более или менее специализируются на недорогих электромобилях, и это может дать им шанс успешно выйти на европейский рынок.

Фелипе Муньос (Felipe Munoz), глобальный автомобильный аналитик JATO Dynamics, согласен с этим. По его словам, концепции электромобилей на выставке очень хороши, но они нужны сегодня, а не через три года. Правила ЕС по выбросам CO2 открывают дверь Китаю, который создает идеальный сценарий для поступления на рынок их дешевых электромобилей.

Питер Уэллс (Peter Wells), профессор в бизнес-школе устойчивого развития в Кардиффа, говорит, что продажи электромобилей стремительно растут, но проблема их цены остается. Хотя рынок электромобилей еще не перешел в фазу быстрого роста, 2019 год станет решающим. Начиная с 2019 года, электромобили больше не будут рассматриваться как нишевые продукты для избранных. Уравнение диапазона цен действительно является необходимым шагом для таких электромобилей, как последний Nissan Leaf.

Ограниченное количество аккумуляторных батарей сдерживает поставки. Такие электромобили, как например Kia e-Niro и Mercedes EQC, не могут быть выпущены достаточно быстро, чтобы удовлетворить растущий спрос на них. Льготы для покупки новых электромобилей, технологические обновления на более поздних моделях и неопределенность в отношении долговечности батареи преуменьшает значение электромобилей.

Уэллс считает, что зарядная инфраструктура в Европе хорошо развита. А автопроизводители борются за получение прибыли от электромобилей.

Дэн Коффи (Dan Coffey), экономист в бизнес-школе университета Лидса, отметил, что производители, готовящиеся к производству электромобилей, сталкиваются с большой финансовой проблемой.

«У старой бизнес-модели было 2 варианта прибыли: прибыль от производства и продажи автомобилей и прибыль от технического обслуживания автомобилей. Поскольку электромобилям практически не нужно техническое обслуживание, произойдут радикальные изменения в базовой бизнес-модели, при отсутствии крупных государственных субсидий коммерческие перспективы более сложны, чем многие думают», — сказал Коффи.

Электромобильнось требует новых способов построения бизнеса.

По мнению Коффи, компании должны становиться производителями услуг, которые будут сохранять за собой право собственности на автомобиль, сдавая свои автопарки в аренду отдельным предприятиям/компаниям для частного использования. Это создало бы новые центры прибыли, которые заменили бы исчезающие.

Поскольку все больше и больше европейских городов запрещают дизельные автомобили, а правила ЕС по экономии топлива делают слишком дорогостоящим производство небольших автомобилей, может оказаться, что концепция Citroen Ami One — это будущее. По словам представителей Volkswagen, к 2025 году 25% его мировых продаж (в настоящее время около 2%) придутся на электромобили, которые, возможно, станут единственным жизнеспособным вариантом.

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌