По состоянию на январь 2018 года было продано 106 306 единиц трио Hyundai Ioniq (гибрид, плагин-гибрид, электромобиль). Однако эти цифры могут быть намного выше, если Hyundai увеличил производство, чтобы удовлетворить спрос.
Когда Hyundai запустил Ioniq Hybrid в 2016 году, стало ясно, что автомобиль будет конкурировать с Toyota Prius, который по-прежнему является самым продаваемым гибридным автомобилем в мире. Электрический вариант Ioniq был нацелен на конкуренцию с Nissan Leaf.
Плагин-гибрид Ioniq появился позже, и его высокая цена в сочетании с маленьким запасом хода на электротяге делает его непривлекательным для потребителей.
В таблице ниже видно, насколько хорошо каждый вариант продается на внутреннем (Южная Корея) и зарубежном (экспортном) рынке.
Ioniq Electric | Ioniq Hybrid | Ioniq Plug-in Hybrid | |
Рынок | внутренний/экспорт | внутренний/экспорт | внутренний/экспорт |
2016 | 3 700 / 2 015 | 6 858 / 14 622 | 0 / 7 |
2017 | 7 857 / 9 464 | 4 232 / 43 896 | 129 / 4 343 |
2018 | 1 086 / 873 | 207 / 4 006 | 5 / 1 047 |
12 643 / 12 352 | 11 297 / 62 524 | 134 / 5 397 | |
Всего | 24 995 | 73 821 | 5 531 |
Гибридный Ioniq — это самый продаваемый вариант электрокара Hyundai, который стоит намного дешевле, чем два других (плагин-гибрид, электромобиль). Нет никаких причин, по которым электрический вариант с его 28 кВт•ч батареей стоит на 10 000 € больше, чем гибридный вариант в большинстве европейских стран.
Электрический вариант Ioniq является вторым по востребованности в мире, однако он превосходит два других варианта в Южной Корее, где действуют правительственные стимулы для покупки электромобилей.
Вариант плагин-гибридного варианта Ioniq был последним, и он стал самым дорогим. Поскольку подключаемые гибриды не имеют большого успеха в Южной Корее, этот вариант Ioniq предназначен для экспорта.
По материалам: hyundai.com & pushevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua