Развитие электромобильности, в частности технологии аккумуляторной батареи происходит настолько быстро, что нефтяной гигант BP объявил о том, что инвестирует $ 20 млн. в израильскую компанию, которая может предложить технологию, заряжающую электрические автомобили за пять минут. Также BP объявила о покупке Chargemaster, крупнейшей в Великобритании сети для зарядки электромобилей.
Недавно немецкий производитель аккумуляторов Sonnen заявил о новых инвестициях от Shell Ventures (венчурного фонда нефтяной компании) в размере $ 71 млн.
Компания National Grid, которая управляет электрической сетью в Англии, объявила о партнерстве с Pivot Power, которая создаст 2-гигаваттную сеть из батарей стоимостью $ 2 млрд., подключенную к британской сети, которая будет предоставлять услуги быстрой зарядки электрических транспортных средств.
Volkswagen недавно сообщил о том, что инвестирует $100 млн в разработчика твердотельных батарей QuantumScape и увеличил инвестиции в разработку батарей для электромобилей до $48 млрд. По словам генерального директора Volkswagen, Герберта Диаса, к 2020 году компания предложит своим клиентам более 25 новых электрических моделей и более 20 гибридов.
Нефтяная компания Shell объявила о том, что установит 30 000 зарядных станций для электромобилей на своих заправках в Великобритании и Нидерландах. Кроме того, Shell выступила в поддержку запрета автомобилей с ДВС в Британии к 2040 году.
Корейский автопроизводитель Hyundai подтвердил инвестиции в компанию Ionic Materials — разработчика твердотельных батарей, а Toyota объявила, что планирует запустить производство электромобилей на твердотельных батареях к 2022 году.
BYD откроет крупнейший в мире завод по производству батарей для электромобилей общей производительностью до 60 ГВт•ч к 2020 году в Китае.
Конечно, неуклонный рост цен на бензин в последнее время сделал среду более благоприятной для инвестиций в электромобильность, однако основным толчком стал рост продаж электромобилей по всему миру, как показано на графике ниже:
В 2010 году индустрия электромобилей имела практически нулевую долю продаж в мире, однако в декабре 2018 года она составила почти 2% по утверждениям EV-Volumes.
Немалые инвестиции в электромобильность также основаны на прогнозах того, что продажи электромобилей будут расти в ближайшие годы, достигнув 50% доли рынка за 2 десятилетия, как прогнозирует Bloomberg New Energy Finance:
Рост продаж объясняется прежде всего ошеломляющим улучшением цены и производительности батарей за последнее десятилетие. Кроме того, прогнозы будущего роста продаж электромобилей основаны на прогнозах дальнейшего улучшения производительности батареи, особенно в контексте плотности энергии, что приводит к удешевлению и облегчению по весу аккумуляторов.
Наиболее оптимистичные прогнозы на будущее основаны не только на дополнительных улучшениях в литий-ионных батареях. Японское правительство объявило о новой инициативе по созданию твердотельных батарей следующего поколения.
В твердотельных батареях будет заменен тяжелый, а иногда и опасный жидкий электролит более легким и универсальным химическим составом. Как сказал один из ученых из Массачусетского технологического института, твердотельные батареи не загораются и не теряют емкость, их можно быстро зарядить.
Уже через пять лет может быть доступна технология твердотельной батареи, состав которой в 2,5 раза превышает плотность энергии типичных литиево-ионных батарей.
С батареями следующего поколения электрический автомобиль будет соответствовать бензиновым автомобилям по скорости заправки!
По материалам: thinkprogress.org. Подготовил: hevcars.com.ua