Nissan Leaf и Renault ZOE — два электромобиля, которые заслуживают особого внимания поскольку являются едва ли не главными моделями в своем классе, что подтверждается их уровнем продаж.
Так, Nissan Leaf — абсолютный мировой лидер продаж и электромобиль номер один в Украине, который продолжает только укреплять свое положение, получив в 2017 году свое второе поколение.
В свою очередь, Renault ZOE — первый по популярности электромобиль в Старом Свете и возможно главный конкурент Leaf в Украине после принятия закона о беспошлинном ввозе электромобилей в страну.
На наш взгляд, было уместно сделать сравнительный обзор Nissan Leaf с батареей 40 кВт•ч второго поколения и Renault ZOE с АКБ 41 кВт•ч, в качестве основных конкурентов в своем сегменте, разбив тест на несколько блоков и выведя финальные плюсы и минусы моделей.
Ходовые качества, управление и производительность
Все кто сталкивался с электромобилями знают, что один из их плюсов в выдаче всего крутящего момента в момент нажатия на педаль акселератора. Они мгновенно стартуют на светофоре, резвые на перекрестках. Данные качества характерны для обеих исследуемых нами моделей даже несмотря на то, что Renault ZOE немного проигрывает в этом Nissan Leaf. Она раньше японца отстает после набора скорости 50 км/ч и меньше подходит для езды по автомагистралям.
Работа подвески приятнее у Nissan Leaf. В тех местах, где Рено скачет по небольшим ямам и ухабам, японец «проглатывает» их без особых усилий фактически не доставляя в салон каких-либо неудобств.
Лучшей управляемостью может похвастаться француз, что неудивительно, учитывая его целевое предназначение электромобиля для города. Он более маневренен и легок в управление, в то время как Nissan Leaf берет большей солидностью и уверенностью.
Отдельно отметим возможности рекуперации энергии при торможении. В обоих автомобилях присутствует такая функция, с той лишь разницей, что Nissan пошел значительно дальше в технологиях, предлагая режим «электронной педали» позволяющей сделать рекуперативное торможение настолько выраженным, что педаль тормоза едва ли придется использовать вообще.
В производительности своих силовых агрегатов и АКБ обе модели идут практически «ноздря к ноздре», хотя Ниссан (240 км) все же отстает от конкурента, который предлагает один из лучших показателей запаса хода (300 км) в своем классе в рамках самого «жесткого» оценочного стандарта EPA.
Интерьер, обзорность, качество сборки Renault ZOE и Nissan LEAF
В салоне обоих электромобилей водитель сидит приблизительно на одной высоте, но вот отсутствие «вылета» руля у Nissan Leaf является очевидным недостатком, поскольку придется садится ближе к рулю ограничивая себе место в ногах.
Рулевое колесо Renault ZOE регулируется по высоте и вылету, но имеет большой наклон к водителю, создавая впечатление управления автобусом. Не добавляет комфорта и отсутствие регулировок высоты сиденья, которые и без того уступают в комфорте Nissan Leaf.
Что касается обзорности, тут все примерно одинаково и передние, и боковые окна обоих электромобилей обеспечивают отличный обзор, но без чрезмерной видимости. Оба автомобиля оснащены парковочными датчиками призванными помощь с маневренностью в стесненных ситуациях, хотя и здесь Leaf идет на шаг впереди обладая обзором окружения с высоты птичьего полета, которое выводится на центральный дисплей.
В качестве сборки Nissan Leaf однозначный лидер, но в обзоре сделаем скидку на то, что его цена выше чем у Renault ZOE, что предполагает более дорогие материалы и совершенно иной подход к отделке.
Информационно-развлекательные системы электромобилей
Nissan Leaf
Сенсорный экран очень прост в использовании благодаря большим значкам и логической последовательности меню. Кнопки быстрого доступа позволяют легко перескакивать между различными функциями. В Nissan не поддались последнему тренду и не стали заменять ручную регулировку громкости на сенсорные панели. Единственным недостатком можно назвать слабое разрешение дисплея, которое диссонирует с общим уровнем технического оснащения, отличаясь низкой резкостью со слабым отражением в ярких солнечных лучах.
Renault ZOE
По сути, в автомобиле стоит немного улучшенная несколькими дополнительными функциями характерными для электромобиля система, которая с 2013 года устанавливается в Renault Clio. Это не самая технически сложная система, она не имеет многих современных функций, но предоставляет тот минимум который необходим современному водителю в условиях городского передвижения.
Пространство и практичность электрических автомобилей
В данном аспекте Renault ZOE существенно уступает Nissan Leaf поскольку она действительно менее просторная в передней части, хотя и предоставляет достаточно мест для ног и головы водителя и переднего пассажира. Nissan более лоялен к пассажирам предоставляя солидное пространство с комфортной посадкой в переднем и заднем ряду.
Также Leaf лучше подходит для перевозки багажа предлагая более длинный грузовой отсек. Багажное отделение ZOE предлагает достаточную высоту, но меньшую общую площадь места для поклажи. Также у француза трансформация задних сидений производится только со складыванием всего заднего ряда, тогда как в Leaf можно сложить задний диван в пропорции 60/40, то есть опустить лишь часть сиденья оставив одно посадочное место.
Вердикт
Оценив оба электромобиля можно определить взаимные положительные и отрицательные качества каждого из них:
Nissan Leaf
+ | — |
---|---|
|
|
Renault ZOE
+ | — |
---|---|
|
|
Если оценивать субъективно, фаворитом на наш взгляд будет Nissan Leaf 2018, который своей технической составляющей больше напоминает современное транспортное средство с прогрессивной природой трансмиссии. К тому же главный минус электромобиля — запас хода, должен быть исправлен в ближайшее время, когда его станут компоновать новой АКБ емкостью 60 кВт•ч.
Renault ZOE, которая пока еще подкупает своей практичностью, все-таки потребуются более кардинальные перемены, прежде всего, в отделке салона и техническом оснащении, что вероятнее всего выльется в выпуск второго поколения данного электромобиля.
По материалам: whatcar.com. Подготовил: hevcars.com.ua