Nissan Leaf 2018 VS Renault ZOE: обзор двух лучших электрических хэтчбеков

Nissan Leaf и Renault ZOE — два электромобиля, которые заслуживают особого внимания поскольку являются едва ли не главными моделями в своем классе, что подтверждается их уровнем продаж.

Renault ZOE и Nissan Leaf 2018

Так, Nissan Leaf — абсолютный мировой лидер продаж и электромобиль номер один в Украине, который продолжает только укреплять свое положение, получив в 2017 году свое второе поколение.

В свою очередь, Renault ZOE — первый по популярности электромобиль в Старом Свете и возможно главный конкурент Leaf в Украине после принятия закона о беспошлинном ввозе электромобилей в страну.

На наш взгляд, было уместно сделать сравнительный обзор Nissan Leaf с батареей 40 кВт•ч второго поколения и Renault ZOE с АКБ 41 кВт•ч, в качестве основных конкурентов в своем сегменте, разбив тест на несколько блоков и выведя финальные плюсы и минусы моделей.

Ходовые качества, управление и производительность

Все кто сталкивался с электромобилями знают, что один из их плюсов в выдаче всего крутящего момента в момент нажатия на педаль акселератора. Они мгновенно стартуют на светофоре, резвые на перекрестках. Данные качества характерны для обеих исследуемых нами моделей даже несмотря на то, что Renault ZOE немного проигрывает в этом Nissan Leaf. Она раньше японца отстает после набора скорости 50 км/ч и меньше подходит для езды по автомагистралям.

Трансмиссия Nissan Leaf и Renault ZOE

Трансмиссия Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Работа подвески приятнее у Nissan Leaf. В тех местах, где Рено скачет по небольшим ямам и ухабам, японец «проглатывает» их без особых усилий фактически не доставляя в салон каких-либо неудобств.

Лучшей управляемостью может похвастаться француз, что неудивительно, учитывая его целевое предназначение электромобиля для города. Он более маневренен и легок в управление, в то время как Nissan Leaf берет большей солидностью и уверенностью.

Отдельно отметим возможности рекуперации энергии при торможении. В обоих автомобилях присутствует такая функция, с той лишь разницей, что Nissan пошел значительно дальше в технологиях, предлагая режим «электронной педали» позволяющей сделать рекуперативное торможение настолько выраженным, что педаль тормоза едва ли придется использовать вообще.

Зарядка Renault ZOE (слева) и Nissan LEAF (справа)

В производительности своих силовых агрегатов и АКБ обе модели идут практически «ноздря к ноздре», хотя Ниссан (240 км) все же отстает от конкурента, который предлагает один из лучших показателей запаса хода (300 км) в своем классе в рамках самого «жесткого» оценочного стандарта EPA.

Интерьер, обзорность, качество сборки Renault ZOE и Nissan LEAF

В салоне обоих электромобилей водитель сидит приблизительно на одной высоте, но вот отсутствие «вылета» руля у Nissan Leaf является очевидным недостатком, поскольку придется садится ближе к рулю ограничивая себе место в ногах.

Интерьер Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Интерьер Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Рулевое колесо Renault ZOE регулируется по высоте и вылету, но имеет большой наклон к водителю, создавая впечатление управления автобусом. Не добавляет комфорта и отсутствие регулировок высоты сиденья, которые и без того уступают в комфорте Nissan Leaf.

Салон Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Салон Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Что касается обзорности, тут все примерно одинаково и передние, и боковые окна обоих электромобилей обеспечивают отличный обзор, но без чрезмерной видимости. Оба автомобиля оснащены парковочными датчиками призванными помощь с маневренностью в стесненных ситуациях, хотя и здесь Leaf идет на шаг впереди обладая обзором окружения с высоты птичьего полета, которое выводится на центральный дисплей.

В качестве сборки Nissan Leaf однозначный лидер, но в обзоре сделаем скидку на то, что его цена выше чем у Renault ZOE, что предполагает более дорогие материалы и совершенно иной подход к отделке.

Информационно-развлекательные системы электромобилей

Nissan Leaf

Сенсорный экран очень прост в использовании благодаря большим значкам и логической последовательности меню. Кнопки быстрого доступа позволяют легко перескакивать между различными функциями. В Nissan не поддались последнему тренду и не стали заменять ручную регулировку громкости на сенсорные панели. Единственным недостатком можно назвать слабое разрешение дисплея, которое диссонирует с общим уровнем технического оснащения, отличаясь низкой резкостью со слабым отражением в ярких солнечных лучах.

Renault ZOE

По сути, в автомобиле стоит немного улучшенная несколькими дополнительными функциями характерными для электромобиля система, которая с 2013 года устанавливается в Renault Clio. Это не самая технически сложная система, она не имеет многих современных функций, но предоставляет тот минимум который необходим современному водителю в условиях городского передвижения.

Центральный дисплей и меню Nissan Leaf и Renault ZOE

Центральный дисплей и меню информационно-развлекательной системы Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Пространство и практичность электрических автомобилей

В данном аспекте Renault ZOE существенно уступает Nissan Leaf поскольку она действительно менее просторная в передней части, хотя и предоставляет достаточно мест для ног и головы водителя и переднего пассажира. Nissan более лоялен к пассажирам предоставляя солидное пространство с комфортной посадкой в переднем и заднем ряду.

Багажник Nissan Leaf 2018 (слева) и Renault ZOE (справа)

Багажник Nissan Leaf 2018 (слева) и Renault ZOE (справа)


Также Leaf лучше подходит для перевозки багажа предлагая более длинный грузовой отсек. Багажное отделение ZOE предлагает достаточную высоту, но меньшую общую площадь места для поклажи. Также у француза трансформация задних сидений производится только со складыванием всего заднего ряда, тогда как в Leaf можно сложить задний диван в пропорции 60/40, то есть опустить лишь часть сиденья оставив одно посадочное место.

Вердикт

Оценив оба электромобиля можно определить взаимные положительные и отрицательные качества каждого из них:

Nissan Leaf

+
  • внешнее оформление
  • объем багажника
  • техническое оснащение
  • новейшие системы безопасности
  • управляемость
  • запас хода
  • консервативность интерьера

Renault ZOE

+
  • запас хода
  • отличная управляемость
  • идеальные габариты для городской эксплуатации
  • комфорт езды
  • неоригинальный интерьер
  • минимальные системы безопасности

Если оценивать субъективно, фаворитом на наш взгляд будет Nissan Leaf 2018, который своей технической составляющей больше напоминает современное транспортное средство с прогрессивной природой трансмиссии. К тому же главный минус электромобиля — запас хода, должен быть исправлен в ближайшее время, когда его станут компоновать новой АКБ емкостью 60 кВт•ч.

Renault ZOE, которая пока еще подкупает своей практичностью, все-таки потребуются более кардинальные перемены, прежде всего, в отделке салона и техническом оснащении, что вероятнее всего выльется в выпуск второго поколения данного электромобиля.

По материалам: whatcar.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌