Так случилось, что 2017 год порадовал поклонников электромобилей сразу двумя очень ожидаемыми новинками. В первую очередь это новая Tesla Model 3 и долгожданное второе поколение культового Nissan Leaf. Весьма вероятно, что следующие несколько лет пройдут под знаком соперничества этих двух моделей, при этом не факт, что Tesla сможет выйти и в этот раз победителем, ведь новый Nissan Leaf получился очень классным!
Поэтому мы взяли на себя смелость сделать небольшой соревновательный анализ двух, без сомнения потенциальных лидеров электромобильного рынка, с целью выяснить, сможет ли миниатюрный хэтчбек от Nissan по-настоящему потеснить с пьедестала Tesla. Для этого мы составили описание сравнительных характеристик обоих электромобилей, чтобы выяснить, кто имеет больший потенциал превосходства.
Сравнительные характеристики двух электрокаров Nissan Leaf 2018 и Tesla Model 3:
Nissan Leaf 2018 | Tesla Model 3 | |
---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Седан |
Двигатель | Электрический | Электрический |
Мощность электродвигателя | 150 л.с./110 кВт | 235 л.с. |
Батарея | 40 кВт•ч | 50-75 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (EPA) | 240 км | 350 км |
Зарядка | 8-16 часов | 7-8 часов |
Разгон 0-100 км/ч | 7.9 c | 5.1-5.6 с |
Максимальная скорость | 144 км/ч | 210 км/ч |
Максимальный крутящий момент электромотора | 320 Нм | 430 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная | Заднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный | Литий-ионный |
Количество мест | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 4 |
Длина | 4480 мм | 4694 мм |
Ширина | 1790 мм | 2088 мм |
Высота | 1535/1545 мм | 1443 мм |
Клиренс | 150 мм | 140 мм |
Колесная база | 2700 мм | 2875 мм |
Колея передних колес | 1540 мм | 1580 мм |
Колея задних колес | 1555 мм | 1580 мм |
Полная масса | 1765-1795 кг | 1609-1730 кг |
Коэффициент сопротивления (Cd) | 0,28 | 0,23 |
Объём багажника | 435 л | 425 л |
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: дизайн и интерьер
Со стороны сразу видно, какой из двух электромобилей более красив. Tesla Model 3 — это утонченный урбанистический стиль, много стекла, обтекаемость линий, Nissan Leaf — классический городской хэтчбек, не без доли изящества, но все таки немного банален.
Нет сомнений, в практичности и урбанистическом характере Nissan Leaf, но по стилю он немного отстает от конкурента. На наш взгляд, в нем слишком много общего с другими автомобилями и мало самобытности, поэтому у него меньше шансов завоевать симпатии, чем у Tesla Model 3.
Да, есть замечания и к Tesla, главное это выпуклая верхняя часть кузова, которая контрастирует с красиво заваленной крышей Leaf, однако стилистически Model 3 кажется более способной к длительным круизам и лучше предназначенной для широких автомагистралей. Кроме того, стиль, в котором выполнена Tesla Model 3 более самобытен и индивидуален, он не вызывает сомнений какой марки электромобиль перед вами.
При визуальной оценке сложилось впечатление, что производители видимо имели разные представления о предназначении автомобилей. Tesla сделала акцент на доступной для всех роскоши, а Nissan на то, что будущее должно означать нечто уже знакомое. Поэтому Tesla Model 3 — это электромобиль интрига, а Nissan Leaf — электромобиль «дежавю».
Почти такая же ситуация и с внутренним убранством моделей. Nissan Leaf — это практичность и добротное качество, но в крайне консервативном оформлении, по сути не предлагающем ничего нового и удивительного, Model 3 — это сочетание высококачественных материалов с простым, но потрясающим стилем, который говоря архитектурным языком можно охарактеризовать, как «хай-тек».
Можно согласиться, что за утонченный дизайн и технологичную эклектику Tesla Model 3 придется доплатить, но оно определенно того стоит.
Наш победитель в этой категории — Tesla Model 3.
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: мощность и производительность
Если объективно оценивать 148 л.с. Nissan Leaf и 235 л.с. Tesla Model 3, то, казалось бы, какое тут может быть соревнование. Кроме того Tesla способная достичь сотни за 5,6 секунды, гораздо динамичнее Nissan Leaf которому для это требуется 8 секунд.
Но вопрос в другом, насколько вы сможете использовать доступную мощность. Если вам нужно мчаться по автомагистралям и проселочным дорогам, то вероятнее всего, вы оцените дополнительную мощность Tesla, но если ваш трафик сосредоточен на узких городских улицах и на шоссе в режиме круизной скорости, разница в мощности имеет не определяющее значение и Nissan Leaf для этого оптимальный автомобиль.
Более того Tesla длиннее (на 214 мм), шире (на 298 мм) и немного тяжелее, чем Nissan Leaf. Компактность японца делает его более разумным выбором для городских водителей с необходимостью ежедневной эксплуатации.
Тем не менее, у Tesla коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,23 против 0,28 у Nissan, поэтому для автомагистралей американка более предпочтительна.
В итоге, однозначного фаворита в этой соревновательной категории нет, поэтому наш вердикт — боевая ничья.
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: новые технологии
Условно оба электромобиля могут проезжать приблизительно одинаковое расстояние. Разные данные этих характеристик обманывают тем, что они основаны только на тестовых испытания и реальный диапазон использования может существенно варьироваться. Оба электромобиля выступают в качестве практичной альтернативы бензиновым авто, предлагая хороший запас хода и динамику.
Тем не менее, технологически это два разных автомобиля, которые предлагают свои инновационные фишки.
Новый Nissan Leaf представил новейшую разработку компании — e-Pedal, передовую технологию управления автомобилем только при помощи педали акселератора. С ее помощью водители могут использовать только одну педаль для ускорения, торможения и остановки. Разумеется, к такой технологии нужно привыкнуть, но как только водитель освоиться, «электронная педаль» станет незаменимым спутником, которого в других авто, будет катастрофически не хватать. Еще один плюс данной инновации кроется в том, что тормозная мощность обеспечивается регенеративной технологией, которая с использованием e-Pedal увеличивает эффективность батареи, сохраняя больше энергии.
В Tesla Model 3 также есть технология регенеративного торможения, но расширенное использование данной системы с более тонким управлением в Nissan Leaf фактически означает, что водителю никогда не придется использовать педаль тормоза.
Достойного ответа с внедрением какой-либо аналогичной инновации у Tesla Model 3 нет, технологически модель предлагает то, что уже было доступно на других автомобилях бренда. Все осталось очень технологичным, но именно осталось, новых революционных предложений Model 3 не делает. Поэтому наш победитель в этой категории — Nissan Leaf.
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: помощь водителю
До недавнего времени слова «автопилот» и «электромобиль» прочно ассоциировались исключительно с Tesla. Однако в новом Leaf компания Nissan представила собственное видение автоматического управления электромобилем. Для этого модель оснастили новой системой помощи водителю под названием ProPilot, которая помогает не только автоматически парковать автомобиль, но и, используя набор камер и датчиков, самостоятельно управлять электромобилем в пределах своей полосы движения, поддерживая нужную скорость, тормозя в зависимости от ситуации и контролируя положение автомобиля на дороге.
Насколько эффективна и хороша эта система будет на практике, покажет время, но пока, по сути, заявленный режим автономного управления это тоже, что предлагает Tesla Model 3, которая использует практически аналогичный комплекс датчиков для обеспечения дистанции и контроля скорости во время путешествия в круизном режиме по автомагистралям.
По утверждению представителей Tesla наличие полного автопилота — вопрос обновления программного обеспечения, которое, как и у всех моделей компании позволяет фактически безгранично «апгрейдить» электромобиль. Однако, аналогичную концепцию может предложить и Nissan Leaf, тем более уже имея разработанное программное обеспечение. Но, в отличие от американцев, японский производитель более скромен в своих планах и предлагает только вспомогательную систему.
Таким образом, оценив базовый потенциал обоих электромобилей, мы пришли к выводу, что явного фаворита в категории «помощь водителю» нет, поэтому наш вердикт — ничья.
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: зарядка электромобиля
Nissan может похвастаться использованием батареи на 40 кВт•ч, которая обеспечивает автомобиль запасом хода в 240 километров. Со своей стороны Tesla предлагает АКБ от 50 до 75 кВт•ч, с дальностью хода от 354 км и возможностью увеличения дальности хода используя дополнительные прошивки электромобиля. Однако и Nissan в скором времени готовит релиз модели с аккумуляторной батареей на 60 кВт•ч, запас хода которой наверняка будет эквивалентен Tesla.
Что касается зарядки, то здесь можно говорить об определенном паритете возможностей.
Tesla использует обычные бытовые подключения и свою собственную сеть Tesla Supercharger, с их помощью автомобиль заряжается 7-8 часов или 30 минут до 80% объема АКБ.
Nissan Leaf заряжается от бытовых станций со схожей скоростью и также имеет возможность быстрой подзарядки с использованием самого мощного зарядного устройства на 50 кВт.
Исходя из указанных возможностей, в данной категории оценки электромобилей, результатом на наш взгляд также является ничья.
Nissan Leaf (2018) VS Tesla Model 3: Final Round
Потенциально эти два абсолютно разных электромобиля, не такие и разные. Стилистически они индивидуальны, и имеют немного разную целевую аудиторию, но если копнуть глубже и объективно рассмотреть технологическое оснащение, отличий становится все меньше. То, что кажется существенной разницей, во многом нивелируется стилем вождения и локацией использования автомобилей. Важную роль играет вопрос цены, в данном соперничестве Tesla Model 3 предлагает не намного больше, чем Nissan Leaf, так что переплачивать пусть и не так много, вряд ли стоит.
Вдобавок, существенным плюсом Nissan Leaf, является новая, еще не до конца опробованная система компенсации за избыточную энергию, которая может совершить революцию в мире электромобилей, позволив владельцам не только экономно ездить, но и зарабатывать на автомобиле продавая избыточную энергию в электросети. Tesla не предлагает такой инновации, и по факту уступает еще один бал Nissan, в важном вопросе экономии.
Несмотря на некоторое превосходство в дизайне и запасе хода, победителем этого электромобильного спарринга на наш взгляд, является Nissan Leaf — доступный электромобиль сегодняшнего дня, с большим потенциалом на будущее. Его технологические инновации, в особенности технология e-Pedal меняют мир EV уже сейчас, не декларируя о наступающем будущем, а уже реализуя его.
Автор: hevcars.com.ua