Австрийская транспортная организация VCÖ, аналогичная британской AA или немецкой ADAC, опубликовала данные о регистрации электромобилей в Европейском союзе в 2018 году вместе с любопытными наблюдениями. В Нидерландах был зафиксирован наибольший прирост электромобилей по количеству регистраций, на втором месте следует Австрия.
В Нидерландах регистрация электромобилей в 2018 году составляла 5,4% от всех автомобилей, согласно VCÖ и данным Европейской обсерватории альтернативного топлива (EAFO). Австрия занимает второе место с долей 2% и делит это место со Швецией и Португалией.
Однако, поскольку статистика была сфокусирована на членах Европейского Союза, она исключила Норвегию, которая по-прежнему опережает соседние страны. Страна имеет самую высокую долю регистраций новых электромобилей в 31,2% в прошлом году. Кроме того, в Исландии с небольшим населением доля регистрации электромобилей составила 4,2%.
Помимо подсчета количества легковых электромобилей, VCÖ добавляет любопытные наблюдения. Например, в Австрии сельские районы отвечают за большую часть регистраций электромобилей, что может быть неожиданным для тех, кто считает этот сегмент только городским. Причина в том, что дома в сельской местности как правило имеют гараж, и, следовательно возможность зарядки. Более того, многие домохозяйства владеют как минимум двумя автомобилями, что облегчает замену одного (сначала) электромобиля.
Что касается значительных национальных различий в доле электрического транспорта, то это указывает на то, что одни только субсидии не приводят к увеличению доли рынка, в отличие от комплексного общего налогообложения. VCÖ использует пример Нидерландов, где налоги на все автомобили постепенно зависят от выбросов CO2. Более того, топливные автомобили, сильно загрязняющие окружающую среду особенно дороги в Нидерландах.
VCÖ уже давно призывает к налогу на выбросы CO2 в Австрии. Страна обновила свой пакет субсидий для электромобилей в январе этого года, установив ценовой предел в размере 3000 евро для транспортных средств с батарейным питанием и автомобилей на топливных элементах.
Количество регистраций электромобилей в странах Европейского союза по данным VCÖ за 2018 год:
Страна ЕС | Количество | % |
Нидерланды | 23 938 | 5,4 |
Австрия | 6 749 | 2,0 |
Португалия | 4 479 | 2,0 |
Швеция | 7 109 | 2,0 |
Франция | 30 987 | 1,4 |
Мальта | 179 | 1,4 |
Кипр | 140 | 1,1 |
Германия | 35 241 | 1,0 |
Ирландия | 1 237 | 1,0 |
Люксембург | 470 | 0,9 |
Венгрия | 1 277 | 0,9 |
Бельгия | 3 728 | 0,7 |
Дания | 1 460 | 0,7 |
Великобритания | 15 532 | 0,7 |
Латвия | 112 | 0,7 |
Финляндия | 776 | 0,6 |
Словения | 470 | 0,6 |
Испания | 6 003 | 0,5 |
Болгария | 125 | 0,4 |
Эстония | 102 | 0,4 |
Литва | 141 | 0,4 |
Румыния | 477 | 0,4 |
Италия | 4 978 | 0,3 |
Словакия | 302 | 0,3 |
Чехия | 699 | 0,3 |
Хорватия | 106 | 0,2 |
Польша | 638 | 0,1 |
Греция | 64 | 0,1 |
По материалам: vcoe.at. Подготовил: hevcars.com.ua