Продажи электрифицированных автомобилей в Европе достигли 408 000 единиц в 2018 году, что на 33% выше, чем годом ранее. Сюда относятся все электромобили и плагин-гибриды в Европе в классе легковых и легких коммерческих автомобилей.
![Доля рынка электромобилей и плагин гибридов в европейских странах в 2018 году Доля рынка электромобилей и плагин гибридов в европейских странах в 2018 году](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2019/02/dolya-rynka-ev-v-evropeyskih-stranah-v-2018-stat-hevcars.jpg)
Доля рынка электромобилей и плагин гибридов в европейских странах в 2018 году © ev-volumes.com
Общая доля автомобилей с электроприводом на европейском рынке за год составила 2,3% и достигла 3,5% в декабре 2018 года — самого высокого показателя за один месяц. Доля в 3,5% в декабре является хорошим предзнаменованием для высокого роста рынка в 2019 году с ожидаемым увеличением продаж на 35-40%.
![Количество проданных автомобилей с электроприводом в европейских странах в 2018 году Количество проданных автомобилей с электроприводом в европейских странах в 2018 году](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2019/02/kolichestvo-prodannyh-ev-v-evropeyskih-stranah-v-2018-godu-stat-hevcars.jpg)
Количество проданных автомобилей с электроприводом в европейских странах в 2018 году © ev-volumes.com
Самым крупным рынком для электрических автомобилей, по-прежнему, остается Норвегия. Показатели продаж здесь просто зашкаливают, в 2018 году рынок вырос еще на 8% до общих 40%. Впрочем, почти все европейские рынки показали рост в течение 2018 года, хотя и с разными темпами.
![Сравнение ежемесячных продаж электрических автомобилей в Европе в 2016-2018 годах Сравнение ежемесячных продаж электрических автомобилей в Европе в 2016-2018 годах](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2019/02/sravnenie-eghemesyachnyh-prodagh-ev-v-evrope-v-2016-2018-godah-stat-hevcars.jpg)
Сравнение ежемесячных продаж электрических автомобилей в Европе в 2016-2018 годах © ev-volumes.com
Продажи электрифицированных автомобилей в Нидерландах и Дании резко возросли после нескольких лет потери спроса из-за отсутствия должного стимулирования. Франция и Великобритания продолжают умеренный рост, во многом за счет отечественного производства (PSA, Ford, Vauxhall). Бельгия сократила стимулы для дорогих моделей, и продажи сократились на 7%. Остальные рынки Европы росли быстрее чем в общем по континенту, в среднем на 33%, но с меньшим общим количеством проданных электрифицированных автомобилей.
По материалам: ev-volumes.com. Подготовил: hevcars.com.ua