Мифы и реальность зарядной инфраструктуры для электромобилей

Зарядная инфраструктура является неотъемлемой и едва ли не самой важной частью электромобильного мира поскольку обеспечивает самое главное, мобильность. Только благодаря наличию разветвленной сети зарядных станций электромобили становятся глобальным транспортом массового потребления и смогли, условно говоря, выехать за пределы городов и беспрепятственно путешествовать по всей территории тех европейских стран, которые поставили электрическую мобильность в приоритет. Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Германия, Франция и ряд других стран, во многом благодаря развитию зарядной инфраструктуры, снизили эмиссию вредных выбросов не только в крупных городах, но и на территории всей страны.

В тоже время до сих пор существуют люди, которые верят в какие-то суеверия в отношении зарядной инфраструктуры электромобилей. Чтобы навсегда избавиться от распространенных заблуждений в отношении зарядных станций и инфраструктуры как таковой, предлагаем развенчать самые популярные мифы в ее отношении, указать на реальное положение дел и пояснить почему зарядную инфраструктуру нужно было развивать еще вчера.

Миф № 1. Электромобили используют электричество выработанное от ископаемого топлива, в первую очередь угля, поэтому переход на электромобили приведет к тому же количеству загрязнений, что и от ДВС за счет увеличения выработки электроэнергии

Говоря о Европе, которую мы берем в качестве примера, а также как региона, к которому принадлежим географически, то этот миф абсолютно бессмысленный, поскольку 58% выработки всей электроэнергии в ЕС уже является углеродно-нейтральным, а 93% населения ЕС имеет возможность использования на 100% возобновляемой электроэнергии для зарядки своих транспортных средств.

Даже учитывая использование электроэнергии выработанной в ЕС, скажем так от смеси различных источников (уголь, атом, газ, зеленая энергетика), электромобиль выделяет всего 60 г CO2/км, что значительно ниже, чем у любого автомобиля на ископаемом топливе.

Как изменится инфраструктура для альтернативных видов топлива в ЕС в 2020 году и к 2025 году

Как изменится инфраструктура для альтернативных видов топлива в ЕС в 2020 году и к 2025 году © transportenvironment.org

Миф № 2. Массовый переход на электромобили приведет к коллапсу энергетической сети, а чтобы добиться ее стабильности необходимы слишком большие инвестиции

Это популярное заблуждение также не имеет ничего общего с реальностью, поскольку количество электромобилей увеличивается хоть и быстро, но постепенно, что никак не может привести к коллапсу энергосистем. Более того, электрокары, которые практически 95% времени проводят на стоянках можно наоборот использовать как средство поддержания стабильности электросети, благодаря двунаправленным зарядкам, инфраструктура которых сейчас активно разрабатывается и внедряется.

Также доказано, что если 80% всех автомобилей станут электрическими, нагрузка на сеть вырастет на 10-15%, при этом интеллектуальная система зарядки сможет справиться с пиковым спросом и решить потенциальные проблемы.

Миф № 3. Зарядка электромобилей слишком долгая

Этот миф уже давно опровергнут установкой тысяч быстрых зарядных станций по всей Европе. Для тех же кто еще верит в подобное, напомним, что скорость зарядки электромобиля зависит от мощности зарядной станции (и бортового зарядного устройства самого электромобиля). Сейчас самым распространенным стандартом мощности становятся зарядные устройства на 100 кВт и выше, вплоть до сверхмощных зарядных станций на 350 кВт. Зарядные станции с подобной мощностью, в среднем заряжают электромобиль до 80% емкости аккумулятора за 20-30 мин, что не дольше заправки автомобиля бензином с перерывом на кофе и походом в уборную на АЗС.

Что касается крупногабаритного транспорта, то в мире транспортных средств большой грузоподъемности идет процесс стандартизации зарядки до общепринятой мощности в 1 МВт, чтобы обеспечить высокоскоростную зарядку для электрических автобусов и грузовиков. Когда это будет реализовано, такой грузовик как Tesla Semi с запасом хода 800 км может легко зарядиться до 80% емкости батарею также всего за 30 минут.

Миф № 4. Нельзя пользоваться зарядной станцией под дождем, поэтому зарядная инфраструктура не практичная и зависит от погодных условий

Этот миф вообще нонсенс, поскольку каждый электрокар соответствует самым высоким стандартам безопасности и гидроизоляция зарядных портов обязательна. Получить удар током даже при зарядке электромобиля на зарядной станции под дождем, можно только при самом халатном пренебрежении элементарной техники безопасности, которая характерна для всех электрических бытовых приборов.

Миф № 5. Зарядная инфраструктура еще недостаточно развита, чтобы люди приняли электромобили

Еще один стереотип, который легко опровергнуть, зайдя на карту зарядных станций, и взглянув, что только в Украине количество зарядок позволяет вполне доступно использовать электромобиль в крупных городах, не говоря уже о странах Европы, где количество зарядных пунктов давно превысило 150 000 и неуклонно растет с каждым днем, поскольку там понимают, что они чрезвычайно скоро будут зависеть от зарядной инфраструктуры для электромобилей ничуть не меньше, чем на данный момент мы зависим от топливных АЗС.

Количество общественных зарядных пунктов и электромобилей в зависимости от населения ЕС в 2020 году

Количество общественных зарядных пунктов и электромобилей в зависимости от населения ЕС в 2020 году © transportenvironment.org

Комиссия ЕС рекомендует 10 электромобилей на один зарядный пункт, другие авторитетные исследования немного больше 13, но это соотношение будет сильно различаться в зависимости от местоположения, в частности, от быстрых и обычных зарядных устройств. Сегодня средняя достаточность инфраструктуры в ЕС составляет около 6 электромобилей на одну точку зарядки, и во всех странах, кроме Бельгии (коэффициент достаточности 18), не более 10 электромобилей на одну точку зарядки (ниже зеленой линии на графиках).

Резюмируя, отметим, что зарядная инфраструктура и электрическая мобильность это уже неотъемлемые и важные составляющие повседневной жизни в Европе.

Развитие зарядной инфраструктуры, как ключевой фактор распространения электромобилей стоит на повестке дня во внутренней политике каждого государства Европы, в первую очередь входящих в ЕС. Специально разработанные программы уже регламентируют стандарты установки зарядных станций, объемы инвестиций в отрасль, изменение законодательства под новые стандарты. В Европе складывается ситуация, что необходимость в инфраструктуре диктует свои условия политикам, поскольку в регионе уже к 2025 году каждый пятый выпущенный автомобиль будет с электроприводом. Поэтому в Европе давно избавились от мифов и предрассудков в отношении электрокаров и их инфраструктуры, и подходят к вопросу с обычным прагматизмом, свойственным для любого финансово привлекательного и социально важного проекта.

По материалам: transportenvironment.org & eurelectric.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌