Электрическая версия недорогого Kwid от Renault — это именно тот автомобиль, который необходим для глобального внедрения электромобилей.
Успех Tesla в создании элитных электромобилей сотворил чудеса для общественного признания автомобилей с нулевым уровнем выбросов, подтолкнув крупнейших производителей роскошных и спортивных автомобилей к созданию электромобилей. Так, например, Porsche, Audi и Jaguar создали роскошные электромобили, не предлагая доступных вариантов, которые необходимы для того, чтобы перевести мир на мобильность с нулевым уровнем выбросов.
Но с этим успехом возникает новый риск: дорогие электромобили становятся предметом роскоши, не предлагая доступных вариантов, которые необходимы для того, чтобы по-настоящему перевести мир на электромобили. Это не просто абстрактный риск: в то время как дебаты о недавно появившихся откликах Porsche Taycan и Tesla, кто будет быстрее на гоночной трассе Нюрбургринга доминировали в заголовках автомобильных СМИ, гораздо более важное объявление в электромобильном мире осталось в значительной степени незамеченным. И в отличие от сказочно спроектированного Porsche и привычного Tesla, этот электромобиль обладает подлинным потенциалом, способным изменить мир.
На ряду с появлением Porsche Taycan никто не заметил электрическую модель Renault City K-ZE для китайского рынка с батареей Tianjin Lishen емкостью 30 кВт·ч, обеспечивающий запас хода на одном заряде в 250 км по диапазону NEDC, и низкой стоимостью около $8 700. Это компактный электромобиль позволит миллионам людей задуматься о приобретении электрического транспортного средства по доступной цене.
Renault сделали это. Имея около 200 км разумного реального запаса хода за менее чем $9 000, Renault достигла чего-то, чего Tesla, вероятно, никогда не сможет достичь, и сделала то, что вполне может стать самым важным следующим шагом для принятия электромобилей. В то время как богатый Запад спорит о времени прохождения кругов для дорогих электромобилей, этот скромный маленький Renault гарантирует, что миллионы начинающих покупателей автомобилей на развивающихся рынках по всему миру имеют вариант с нулевым уровнем выбросов, который они могут серьезно рассмотреть. Хотя продвижение передовой технологии является важным, в конечном итоге автомобильная индустрия массового рынка сводится к тому, чтобы предлагать надежные автомобили по максимально доступной цене.
Renault только начинает свою миссию по созданию более доступных электромобилей для масс. Разрабатывается доступная электрическая версия Renault Twingo вместе с электрическим компактным кроссовером, обе из которых дебютируют в течение следующих двух лет. Принимая во внимание тот факт, что на поездки на работу запаса хода в 200 км вполне достаточно, этими экономичными электромобилями буду довольны даже самые притязательные клиенты. Как бы ни были привлекательны дорогие премиальные электромобили, бюджетные варианты электрических транспортных средств — именно то, что нужно для того, чтобы вывести электромобильность на новый уровень.
Автор: hevcars.com.ua