Электрические автомобили уже к 2021 году станут мейнстримовым продуктом в Европе, а количество предлагаемых к этому времени моделей вырастет в 3 раза.
К 2025 году согласно исследованию организации Transport and Environment («Транспорт и окружающая среда») каждый 5 произведенный в ЕС автомобиль будет электрическим. Данная статистика основана на анализе текущего спроса, фактора ожиданий, а также политических инициативах региона, которые жестким образом направлены на ограничение вредных выбросов.
Текущие прогнозы производства показывают, что большинство автопроизводителей готовы принять электрификацию и оставляют позади подход «технологической нейтральности» и увеличат объемы производства электромобилей в Европейском Союзе.
Если брать все виды электрифицированных автомобилей: чистых электромобилей (BEV), плагин-гибридов (PHEV) и автомобилей на топливных элементах (FCEV), то количество моделей, которые ожидаемо появятся на территории ЕС к 2025 планируется таким:
- в конце 2018 года: около 60 моделей
- в 2020 году: 176 моделей
- в 2021 году: 214 моделей
- в 2025 году: 333 модели
Количество электрических моделей (BEV)
Количество новых моделей электромобилей, которые ожидаемо появятся на европейском рынке, с 6 моделей в 2017 и 5 в 2018, увеличится до 19 новых электрокаров в 2019, 33 в 2020, 22 в 2021 и 33 в 2023, с итоговым увеличением до 172 новых моделей электромобилей в 2025 году.
Лидером рынка будет являться Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT, Porsche и Skoda) с
около 20 различными моделями. PSA и ее суббренды Peugeot, Citroen, Opel и DS займут второе место с 23 моделями. Далее идут Daimler (16), Renault-Nissan Alliance (13), а также BMW и Toyota выпустит 12 моделей к 2025 году.
Ожидается, что новые модели электромобилей появятся в середине 2020-х годов, учитывая недавнее введение новых и более жестких стандартов выбросов CO2 после 2020 года в 95 г/км.
Среди факторов превращения электрокаров в мейнстрим, доклад указывает не только ужесточение экологических норм ЕС, но и фактор текущего спроса, когда электромобили являются приоритетным видом транспорта при покупке, но их ассортимент не предлагает должного выбора. То есть автопроизводители попросту теряют клиентов, поскольку не могут предложить свой электрический продукт — обычный рыночный спрос. Исходя из потенциала спроса, к 2025 году количество электромобилей на 1000 человек в некоторых странах ЕС будет составлять 24 автомобиля.
Также в докладе отмечено, что рост рынка чистых электрокаров, будет на порядок большим чем плагин-гибридов и намного большим, чем автомобилей на топливных элементах, чья доля на рынке ЕС будет минимальна.
Количество плагин-гибридных моделей (PHEV)
Будущая доступность моделей плагин-гибридов идет по тому же пути, что и для чистых электромобилей: небольшое количество доступных моделей до 2019 года и сильный рост впоследствии. Плагин-гибриды в основном используются автопроизводителями для соответствия стандартам CO2. Рынок достигнет пика в 2020 году, когда будут введены более жесткие стандарты выбросов углекислого газа.
Общее количество ожидаемых на рынке моделей плагин-гибридов резко возрастает с 2019 по 2020 год с 55 до 100. Ведущими производителями плагин-гибридов будут являться Volkswagen Group с 27 моделями и Fiat-Chrysler Group (FCA) с 17 моделями, а также Toyota (15), BMW (14) и PSA (14) к 2025 году.
Количество водородных автомобилей (FCEV)
Увеличение числа новых моделей автомобилей на топливных элементах, поступающих на рынок, на порядок ниже, чем для других видов (BEV + PHEV). В 2025 году ожидается всего 14 моделей водородных автомобилей, по сравнению с двумя моделями, доступными сегодня (Toyota Mirai и Hyundai Nexo). Ожидается, что Volkswagen Group, Toyota и Daimler будут иметь четыре модели на рынке в 2025 году.
Основываясь на этих данных можно сделать вывод, что пока рано говорить, сможет ли данная технология завоевать место на рынке после освоения его электромобилями и плагин-гибридами. Вполне вероятно, что доступность останется низкой в обозримом будущем и послужит нишевым приложением для автомобилей, которым необходим большой пробег.
Отметим, что данное исследование показывает общую тенденцию для электромобилей и плагин-гибридов с похожими темпами роста, но по мере приближения к 2025 году количество доступных чистых электромобилей будет расти. T & E прогнозирует, что разрыв между
количеством доступных моделей PHEV и BEV будет увеличиваться. Действительно, плагин-гибридная технология в основном рассматривается как переходная технология и являются результатом соблюдения автопроизводителей стратегии по нормам выбросов.
По материалам: transportenvironment.org. Подготовил: hevcars.com.ua