Как Tesla, Volkswagen и Renault борются за доминирование на европейском рынке

Статистика показывает, что европейцы в этом году уже приобрели больше электромобилей, чем за весь прошлый год. Это обнадеживающий признак того, что здоровый потребительский спрос на более экологичные автомобили превзойдет многие недостатки ухабистого перехода Европы от автомобилей с ДВС к электрическим транспортным средствам.

За первые семь месяцев 2019 года число новых регистраций полностью электрических автомобилей составило 182 000 единиц, согласно данным, собранным берлинским автомобильным аналитиком Матиасом Шмидтом, что укрепляет позиции Западной Европы как второго по величине рынка электрических автомобилей после Китая. Соединенные Штаты занимают третье место.

Регистрации электромобилей в Западной Европе за 7 месяцев 2019 года по производителям

Регистрации электромобилей в Западной Европе за 7 месяцев 2019 года по производителям © Twitter Matthias Schmidt

В Европе недостаточно развита сеть электрических зарядных станций, особенно в Южной Европе. Несмотря на относительно небольшое количество электромобилей на дорогах, цель —одна зарядная станция на каждые 5-10 электромобилей.

По словам Шмидта, Renault с его компактной электрической моделью ZOE и Tesla благодаря Model 3 стали лидерами рынка. И в этом месяце Volkswagen набирает силу, поскольку компания начала принимать предварительные заказы и представила свой электромобиль ID.3, который считается первым электрическим транспортным средством VW для масс и частью финансирования в $33 млрд, вложенных в электромобильность.

Volkswagen представляет серийную версию электромобиля ID.3

Volkswagen представляет серийную версию электромобиля ID.3 © media.vw.com

На автосалоне во Франкфурте Шмидт отметил, что цены на электромобили варьируются где-то между €29 000 и €35 000, что выглядит как «борьба между автопроизводителями за достижение климатических целей».

Автопроизводители изо всех сил пытаются найти стратегию, которая будет работать в Европе, поскольку в январе вступают в силу новые строгие цели по выбросам CO2, за не достижение которых грозят миллиарды штрафов. Уровень CO2 должен быть снижен до 95 грамм на километр для 95% автомобилей — по сравнению с нынешним средним показателем в 120,5 г/км.

Под желанием выпускать электромобили скрывается большая озабоченность автопроизводителей о том, как заработать на электрификации. «Эти, вероятно, бесполезные транспортные средства выталкиваются на переднюю часть сцены, чтобы соответствовать нормам CO2», — говорит Шмидт.

Но, как показывают последние данные о продажах, существует высокий потребительский спрос на электромобили. Электромобили могут составлять всего 2% от общего объема продаж, но рынок быстро растет, даже несмотря на вопросы по поводу цен на электрические транспортные средства и нехватку зарядных станций.

В следующем году, во многом благодаря новым правилам выбросов, доля продаж электромобилей будет расти еще больше. Volkswagen планирует с 2021 года на заводе в Цвиккау выпускать 330 000 полностью электрических автомобилей в год, и к 2022 году у него будет 6 электрических моделей.

Несмотря на несколько оптимистичные признаки, VW, со своей стороны, будет делать ставки на покупателя автомобилей. Volkswagen активно развивает услуги совместного использования автомобилей в тех частях Европы, которые в подавляющем большинстве будут использовать автомобили с батарейным питанием. Чем больше электромобилей будет на дорогах, тем меньше вероятность того, что автопроизводитель заплатит огромный штраф за выбросы.

По материалам: fortune.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌