К 2040 году электромобили будут доминировать по продажам, уменьшая спрос на нефть на 13 млн баррелей в день

Продажи легковых автомобилей с ДВС уже достигли пика, и это развитие будет иметь широкие последствия не только для автомобильного сектора, но также для нефтегазовых, металлургических и горнодобывающих компаний.

Согласно новым исследованиям, электрические транспортные средства к 2040 году должны составить более половины мировых продаж легковых автомобилей и полностью доминировать на рынке автобусов.

Продажи дизельных и бензиновых автомобилей будут продолжать снижаться, согласно прогнозу Bloomberg NEF Electric Vehicle Outlook 2019.

Отчет показывает, что к 2040 году на долю электрических транспортных средств будет приходиться 57% мировых продаж легковых автомобилей, причем в их секторе будут доминировать электрические автобусы, на которые будет приходиться 81% продаж городских автобусов.

Доля продаж электромобилей в регионах мира

Доля продаж электромобилей в регионах мира © bnef.com

Как будет развиваться глобальный рынок коммерческого электротранспорта по сегментам

Как будет развиваться глобальный рынок коммерческого электротранспорта по сегментам © bnef.com

На электрические модели также будет приходиться 56% продаж легкого коммерческого транспорта — фургонов и легких грузовиков в Европе, США и Китае в течение следующих двух десятилетий и 31% рынка среднего коммерческого транспорта. Тяжелые электрические грузовики будут занимать почти пятую часть рынка, хотя в основном их радиус передвижения будет ограничен более короткими маршрутами.

Обычные тяжелые грузовики столкнутся с конкуренцией со стороны других видов транспорта на альтернативных видах топлива, таких как природный газ и водородные топливные элементы.

Исследовательская группа считает, что в дальнейшем спросом будут пользоваться персональные виды транспорта (велосипеды, самокаты, скутеры), а также службы по совместному использованию автомобилей. По данным BNEF, на долю каршеринга в настоящее время приходится менее 5% всех пассажирских перевозок в мире, но к 2040 году этот показатель возрастет до 19%. Автономное вождение не будет влиять на глобальные модели транспорта и энергетики до 2030-х годов, но по мере роста сектора это будет оказывать непропорциональное влияние на рынок электромобилей.

Глава отдела BNEF по вопросам совместного использования автомобилей, отметил, что поставщики услуг совместного использования автомобилей предпочтут электромобили быстрее, чем частные лица. В настоящее время во всем мире насчитывается более миллиарда пользователей общих мобильных сервисов. Эти услуги будут продолжать расти и постепенно уменьшать спрос на частную собственность.

Рост рынка электромобилей в течение следующих 20 лет будет в основном обусловлен продолжающимся падением цен на аккумуляторы. Политическая поддержка, такая как регулирование экономии топлива и новый мандат Китая на электрические транспортные средства, будет играть важную роль в продвижении рынка в ближайшие 5-7 лет, начиная со второго полугодия 2020 года.

Динамика падения цен на литий-ионные аккумуляторы

Динамика падения цен на литий-ионные аккумуляторы © bnef.com

Электромобили станут более дешевыми, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, к середине-концу 2020-х годов практически на всех рынках, причем не только на основе затрат во время всего срока эксплуатации, но и с точки зрения первоначальных затрат. С 2010 года средняя стоимость литий-ионных аккумуляторов за киловатт-час упала на 85% благодаря сочетанию экономии от масштаба производства и технологических усовершенствований.

Китай продолжит доминировать на рынке в ближайшем будущем, составив почти половину (48%) всех продаж легковых автомобилей в 2025 году. Эта доля сократится до четверти к 2040 году, когда другие рынки его догонят. Китай продолжает лидировать в производстве электромобилей, на него придутся 48% всех пассажирских электромобилей, проданных в 2025 году, и 26% в 2040 году, Европа обгонит США как второй по величине рынок в течение 2020-х годов. Рост электромобильности на развивающихся рынках будет намного медленнее, что приведет к фрагментации мирового рынка электромобилей.

BNEF ожидает, что продажи пассажирских электромобилей вырастут более чем в 10 раз: с 2 миллионов в мире в 2018 году до 28 миллионов в 2030 году и 56 миллионов к 2040 году. Между тем, продажи обычных пассажирских автомобилей сократятся более чем вдвое — до 42 миллионов к 2040 году с 85 миллионов в 2018 году.

BNEF рассчитывает, что рост рынка электромобилей сократит спрос на топливо на 13,7 млн ​​баррелей в сутки, почти вдвое превысив его прогноз в прошлом году. Частично это происходит потому, что электрификация коммерческих транспортных средств будет происходить быстрее, чем прогнозировалось ранее, отчасти потому что повышение эффективности использования топлива в двигателях внутреннего сгорания теперь должно происходить медленнее, чем предполагалось ранее, что означает, что каждый новый электромобиль вытесняет большее количество ископаемого топлива.

По оценкам BNEF, электромобили добавят 6,8% к мировому спросу на электроэнергию в 2040 году и будут стимулировать рост спроса на литий-ионные аккумуляторы с 151 ГВт⋅ч в 2019 году до 1748 ГВт⋅ч к 2030 году. Чтобы избежать сокращения поставок, необходимо будет открыть новые литий-ионные шахты.

Команда BNEF считает, что количество обычных автомобилей на дороге будет продолжать расти в течение следующего десятилетия с сопутствующим ростом выбросов, который затем резко сократится в 2030-х годах.

По материалам: forbes.comk. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌