У автомобильной промышленности большие проблемы — такое, довольно радикальное мнение демонстрируют некоторые аналитики рынка, снова называя главной причиной этому электромобили.
Как указывает один из исследователей ситуации и акционер Tesla Карми Турчик, недавнюю информацию о том, что компания впервые вышла в чистую прибыль, многие недооценивают, преуменьшая ее важность.
Дело в том, что модель производства и реализации, по которой работает Tesla кардинально отличается от привычной для автомобильного мира системы и, если она вышла прибыль, значит она успешна, а это угроза для всей остальной отрасли.
Какое будущее ждет автомобильную промышленность?
Аналитик приводит несколько потенциальных угроз, чем чревато успешное и стремительное развитие электромобильной отрасли работающей по примеру Tesla:
- Электромобили и автономная мобильность непременно разрушат существующий сегодня уклад в отрасли.
- Дилерские сети отживают свое, они просто исчезнут поскольку не будут интересны производителю и рентабельны.
- Независимо от того, будет ли успешна Tesla, новые компании обязательно отберут долю на рынке у существующих производителей.
- Изменения нарушат работу смежных отраслей и не только автомобильных, они коснутся всего: производства запчастей, ремонта двигателей, производства топлива, его реализации и даже затронут сферу недвижимости.
- Автопроизводителям все сложнее будет перейти от производства ДВС к выпуску электрокаров, и многие это понимают.
Ему вторит еще один аналитик, Мэриэнн Келлер, которая более радикальна в своих оценках и прямо говорит, что над автопромышленностью нависла серьезная угроза.
Спасет ли электрификация автомобильную отрасль?
По ее словам, электрификация автомобиля будет трансформировать автомобильный ландшафт, поскольку для входа в пул производителя электрокаров не нужно будет такого инвестиционного капитала и опыта, как ранее для авто с ДВС.
Она утверждает, что в отличии от автомобилей с топливным двигателем, производство которых развивалось десятилетиями и сформировано в замкнутом цикле, часто на одном предприятии, электромобили можно собирать буквально по частям, заказывая самый важный компонент — батарею у одних поставщиков, электродвигатели у других, а на долю компаний занимающихся производством выпадет только разработка дизайна, софта для авто и собственно сборка компонентов. Келлер указывает на то, что вместо инвестиций в разработку трансмиссий и двигателей, компания может начинать работу на всем готовом.
Как демонстрацию своей правоты Келлер не приводит в пример Tesla, в ней она видит только компанию указавшей путь и продемонстрировавшей самый быстрый рост, с момента дебюта в 2008 и до выхода в ТОП самых продаваемых автомобилей спустя 10 лет.
Переломный момент в автомобильной промышленности?
Келлер указывает на Китай, где описанная ею модель применяется с угрожающей быстротой, чему немало способствует политика правительства, предоставившая электромобильным компания практически карт-бланш на развитие.
Яркий пример, китайская NIO, небольшой производитель электромобилей, собравший 1 млрд долларов инвестиций за минимально короткий срок и продемонстрировавший не только заинтересованность международных инвесторов, но и относительно небольшой объем капитала, необходимый для входа в отрасль.
Если же вспомнить, что Китай располагает наибольшей производственной базой в мире (включая сырье) и при этом компании тут производят бюджетные, а не дорогие электромобили с огромным спросом на них, то стать здесь производителем электрокаров может каждый, кто располагает более менее солидным капиталом.
Аналитика Келлер приобретает практически панический оттенок, когда она говорит, что под угрозой идентичность брендов, которая определялась характеристиками их автомобилей: двигателями, работой коробки передач.
В финале Келлер говорит, что никогда прежде мировой автомобильный истеблишмент не сталкивался с такими фундаментальными и неизбежными проблемами, виной которым является электромобиль, как неизбежная эволюция отрасли.
По материалам: Linkedin: Maryann Keller & Seekingalpha:
Carmi Turchick. Подготовил: hevcars.com.ua