Борьба с «дизелем» увеличила вредные выбросы в атмосферу

«Дизельгейт» в 2016 году, вскрывший, что Volkswagen AG использовал программные коды для занижения выбросов оксидов азота в своих автомобилях, обнаружил, что уровень содержания углекислого газа в атмосфере значительно больше чем предполагалось ранее и в большей степени влияет на климат.

Было подсчитано, что в 2017 году выбросы CO2 от новых автомобилей были выше, чем в 2016 году, и впервые с 2010 года увеличивались согласно ежегодным показателям. Этому нашли простое объяснение: дизельные автомобили Volkswagen AG проданные в 2016 году с заниженными показателями выбросов.

Экологические группы сразу же начали выступать против этого вида топлива, а многие города рассматривали возможность запрета дизельных транспортных средств на своих улицах. Рынок был в панике настолько, что в 2017 году европейские потребители впервые с 2009 года купили бензиновых автомобилей больше, чем дизельных.

Но это как раз и привело к проблеме: бензиновые автомобили выделяют на 10-40% больше CO2, чем их дизельные аналоги.

То есть кампания против использования дизеля привела к увеличению выбросов, а бензиновые автомобили не изменили ситуацию по загрязнению окружающей среды, хотя потребители отреагировали достаточно резко. В Германии в 2018 году регистрация дизельных автомобилей упала на 16,9%, а вся индустрия и Volkswagen в числе первых начал ориентироваться на электрические силовые агрегаты, хотя спрос на топливные автомобили все еще огромен.

Доля бензиновых и дизельных автомобилей в регистрации новых автомобилей

Доля бензиновых и дизельных автомобилей в регистрации новых автомобилей © bloomberg.com

Впрочем совокупная доля автомобилей с электрической трансмиссией на самом богатом европейском рынке растет недостаточно быстро. В 2018 году только 3,8% новых зарегистрированных транспортных средств в Германии имели гибридную трансмиссию, а лишь 1% был полностью электрическим. Этого недостаточно, чтобы компенсировать резкое снижение регистрации дизельных двигателей и недостаточно чтобы сократить выбросы от увеличившегося числа бензиновых автомобилей.

Европейская ассоциация автопроизводителей уже отреагировала на это, призвав увеличить инвестиции правительства и Европейского союза в инфраструктуру зарядки для электромобилей. Согласно заявлению, сеть должна быть расширена в 20 раз в течение следующих 12 лет, чтобы приспособиться к переходу на электроэнергию.

Впрочем расширение инфраструктуры зарядки, вряд ли убедит потребителей сиюминутно отказаться от своих бензиновых автомобилей в пользу электромобилей. Малый запас хода, длительное время зарядки и высокие цены делают их пригодными только для некоторых водителей.

В качестве вывода можно отметить, что до тех пор, пока эти препятствия не будут преодолены, кампании против одного вида углеводородного топлива будут способствовать другому типу углеводородного топлива и бессмысленным экологическим компромиссам.

Что нужно сделать политикам, так это оставить дизель и бензин в покое, ведь действующие нормы выбросов и так достаточно строгие. Лучше отдать все силы и поставить в приоритет развитие как зарядной инфраструктуры, так и аккумуляторов электромобилей. Это потребует больше затрат, чем нормативные изменения, но эффект будет гораздо больше.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌