Автомобили на топливных элементах несмотря на всю свою эффективность и кажущуюся экологичность — обречены. В основном это связано с появлением более сильных конкурентов среди электромобилей. Такое мнение было высказано на YouTube-канале Tailosive Tech с предоставлением довольно интересных и в тоже время очевидных факторов почему это так.
Фактор 1: зарядить электромобиль от сети проще, чем заправить водородом
Первой причиной почему электромобили в конечном итоге победят, обозреватель называет очевидную вещь — электрокары способны получать энергию для движения из любой энерго-точки, которую можно встретить на улице. То есть номинально, любая розетка — это источник восполнения запаса хода.
А что же с автомобилями на топливных элементах? Им нужны целые заправочные комплексы, которых вокруг не так много, а иногда их нет вообще. Многие водители будут приобретать автомобиль, который негде заправить?
Фактор 2: водород не экологичен и дороже электроэнергии
Проблема инфраструктуры — это лишь наиболее очевидный минус водородных автомобилей (FCEV). На канале поднимается и другая проблема — во сколько обходится километр пробега. Да, FCEV предлагают хороший запас хода, но их дозаправка обходится дорого и это не учитывая факт масштабов производства водорода, которое весьма ограничено. И совсем не учитывая то, что он производится из природного газа и по сути является ископаемым топливом, что крайне негативно сказывается на характеристиках экологичности водородных автомобилей как таковых.
Фактор 3: улучшать FCEV и повышать их эффективность очень дорого
Третья причина очевидного превосходства чистых электрокаров (BEV) над водородными (FCEV) в том, что последние требуют гораздо больше инвестиций в свою доработку, чтобы стать дешевле и работать лучше, тогда как электромобили уже доказывают свою эффективность.
Фактор 4: пожаробезопасность чистых электромобилей намного выше
Автомобили на топливных элементах, в целом очень безопасны и успешно проходят испытания краш-тестами, в тоже время из-за наличия баллонов под давлением их можно считать более опасными, чем чистые электрокары. Вдобавок инфраструктура для заправки водородом также опаснее электрических зарядных станций, тем более что один случай взрыва на подобном объекте уже был зафиксирован в Норвегии.
Автор: hevcars.com.ua