Инженеры Tesla поделились секретами управления, трансмиссии и подвески Model 3

Tesla Model 3 практически захватила рынок электромобилей, обладая быстроходностью, высокой производительностью и энергоэффективностью. Ею легко и комфортно управлять, она устойчива на дороге, а ее запас хода позволяет передвигаться на дальние расстояния.

Инженеры Tesla рассказали о процессе проектирования и разработки Model 3. Оказывается, дизайн и безопасность были основными моментами в разработке электромобиля. Шасси и подвеска Model 3 были разработаны с нуля, шины инженеры с любовью назвали «незамеченными героями» транспортного средства, поскольку они имеют решающее значение для управляемости и устойчивости электромобиля на дороге. Разработка шин Model 3 началась еще в 2015 году, когда Tesla начала сотрудничать с производителями, чтобы создать идеальные шины для электрического седана.

Секретная технология электромобиля Tesla Model 3

Секретная технология электромобиля Tesla Model 3 © HEvCars

Шины Tesla Model 3

Инженеры отметили, что при разработке шин для высокопроизводительного электромобиля, такого как Model 3, они испытывали различные трудности. Это связано с весом автомобиля и моментальным крутящим моментом. Поскольку большая часть массы электромобиля расположена ниже по сравнению с транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания, через внешнюю пару шин образуется меньшее вертикальное усилие, которое создает сцепление при повороте.

2 электронных блока управления управляют рулевым управлением

2 электронных блока управления управляют рулевым управлением © autocar.co.uk

Чтобы решить эту проблему, Tesla сконцентрировалась на жесткости протектора, разработав новый состав, чтобы обеспечить хорошую комбинацию сцепления на поворотах и ​​низкое сопротивление качению для шин Model 3. Звукоизолирующая пена, помещенная в полость шины, дополнительно повышает комфорт во время движения, подавляя шум. Задние колеса Model 3 также имеют некоторые особенности. Каждое заднее колесо электрического седана имеет шесть степеней свобод, с пятью звеньями и одним демпфером, хотя звенья разделены, чтобы обеспечить контроль и устойчивость при движении.

Системы безопасности и рулевого управления Tesla Model 3

Model 3 получила 5-звездочный рейтинг безопасности от NHTSA, Euro NCAP и ANCAP. Это неудивительно, учитывая, что электромобиль спроектирован с нуля. Например, передняя подвеска Model 3 была специально разработана для обеспечения максимальной защиты при испытаниях на лобовое столкновение с небольшим перекрытием.

Две передние рулевые тяги предназначены для разрушения при столкновении

Две передние рулевые тяги предназначены для разрушения при столкновении © autocar.co.uk

Каждое заднее колесо имеет шесть степеней свободы — пять звеньев и один демпфер, аналогичный двойному поперечному рычагу, — но звенья были разделены, чтобы лучше контролировать силы, передаваемые через контактный участок шины. Передняя подвеска также была спроектирована для обеспечения максимальной защиты в жестких испытаниях на лобовое столкновение с небольшим перекрытием.

Помимо прямой травмы, которая может произойти в результате несчастного случая, двери может заклинить, и батарея электромобиля также может быть под угрозой. Чтобы противостоять этому, были разработаны специальные связи, чтобы щелкнуть, когда переднее колесо и подвеска получают удар.

Это позволяет колесу вращаться вокруг третьего звена, перемещая колесо за пределы кузова и отталкивая автомобиль, пассажиров и аккумуляторы от точки удара.

Дополнительный передний привод в полноприводной версии отклоняется в сторону при столкновении

Дополнительный передний привод в полноприводной версии отклоняется в сторону при столкновении © autocar.co.uk

Дополнительный двигатель в полноприводных вариантах находится на двух опорах в ‘V’ переднего подрамника и поворачивается назад в пустоту в случае столкновения. Система электроусилителя рулевого управления имеет быстрое передаточное отношение 10:1, обеспечивая два поворота от упора до упора. Гидроусилитель руля имеет раздельные силовые передачи, которые работают непосредственно от высоковольтной батареи автомобиля. Инженеры также упомянули два электрических модуля и два инвертора, которые обеспечивают бесперебойную работу системы в случае сбоя одного из них.

Трехфазный двигатель с гидроусилителем имеет встроенное резервирование

Трехфазный двигатель с гидроусилителем имеет встроенное резервирование © autocar.co.uk

Тормозная система Tesla Model 3

Тормозная система Model 3 является совершенно уникальной в том смысле, что Tesla решила оснастить электрический седан более дорогими четырехпоршневыми тормозными суппортами на передних колесах вместо однопоршневого механизма скольжения. Это дает превосходную реакцию педали Model 3, и это открывает возможность для производителя электромобилей разработать собственные поршневые уплотнения, которые полностью останавливают колодки после торможения, таким образом, увеличивая запас хода и снижая сопротивление. Такая система повышает эффективность Model 3, которая оказалась лучше других электромобилей премиум-класса, таких как Audi e-tron quattro и Jaguar I-PACE.

Тормозные диски и колодки рассчитаны на долгий срок службы автомобиля

Тормозные диски и колодки рассчитаны на долгий срок службы автомобиля © autocar.co.uk

Илон Маск неоднократно упоминал в прошлом, что тормозные колодки в Tesla будут работать в течение всего срока службы автомобиля. Это не преувеличение, по словам инженеров Tesla, которые отметили, что диски и тормозные колодки Model 3 рассчитаны на пробег около 240 000 км. Это стало возможным благодаря системе рекуперативного торможения Model 3, которая позволяет водителям замедлять движение автомобиля без использования его физических тормозов. Что касается ржавчины, инженеры отметили, что Tesla разработала новые антикоррозионные элементы для своих электромобилей.

Подвеска Tesla Model 3

Возможно, самый интересный момент, обсуждаемый инженерами Tesla, касался подвески Model 3. В духе Илона Маска Tesla использовала концепцию NASA, улучшив настройки подвески электрического седана. Производитель электромобилей настроил подвески Model 3 согласно исследованиям космического агентства о том, как долго человеческое тело может подвергаться определенной частоте без ощущения дискомфорта. Учитывая, что вертикальная частота движения подвески влияет на комфорт и управляемость, инженеры Tesla остановились на вертикальной частоте, которая эквивалентна быстрой прогулке или медленному бегу, чтобы придать шасси Model 3 спортивный вид.

Подвеска Model 3 произвела впечатление на многих экспертов отрасли, среди которых были ветеран автомобильной промышленности и эксперт по демонтажу Сэнди Манро из Munro and Associates. Во время демонтажа автомобиля Манро отметил, что у Model 3 могут быть улучшения в области кузова и отделки, однако все, от подвески до шин, у электромобиля безупречно. В сегменте Autoline TV на YouTube Манро упомянул, что человек, который настроил подвеску Model 3, мог легко стать «F1 Prince».

Во время объявления о доходах производителя электромобилей во втором квартале Илон Маск упомянул, что история будущего — это в основном Model 3 и Model Y. Model S и Model X были созданы для того, чтобы доказать, что электромобили могут быть превосходной альтернативой автомобилям с ДВС. Седаны премиум-класса и кроссоверы, более доступная Model 3, а в дальнейшем и Model Y, скорее всего будут теми электромобилями, которые смогут побудить покупателей массового рынка переосмыслить, каким может быть автомобиль.

По материалам: teslarati.com & autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌