Розница мертва: почему Tesla получит больше прибыли закрыв магазины

Илон Маск недавно объявил, что Tesla закроет 10-30% розничных магазинов с низкой эффективностью и полностью изменит стратегию продаж. Некоторые акционеры компании уже выразили свой скептицизм по этому поводу, другие же наоборот оптимистично оценивают инициативу руководства.

Маск считает, что закрытие розничных магазинов — лучшее решение для сохранения прибыльности компании при снижении цен на Model 3 до базовых $35 000. В целом же оптимистичные прогнозы аналитиков указывают на 4 основных причины, почему закрытие шоу-румов это выгодный шаг для компании.

Снижение цен увеличит целевой рынок

Закрыв часть магазинов Tesla сокращает накладные расходы, за счет чего снижает цены Model 3 и расширяет целевой рынок привлекая потенциальных клиентов. Базовая цена в $35 000 открывает для компании сегмент рынка в котором она еще никогда не работала — массовый рынок, причем его большую и наиболее активную часть. Средняя цена купленного автомобиля в США составляет $35 742, что идеально вписывается в концепцию бюджетного электромобиля, которым позиционируют Model 3.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 © tesla.com

Потребитель ориентирован на интернет-продажи

Закрытие нескольких розничных магазинов, никак не отразится на способности компании продавать электрокары, поскольку львиную долю продаж Tesla и так совершала через интернет.

Закрытие шоу-румов может только подстегнуть производителя улучшать онлайн-услуги. Последние опросы показывают, что основная целевая аудитория компании люди в возрасте от 25 до 34 лет, предпочитают искать информацию о продукте в интернете, чем общаться с менеджером розничного магазина.

Шоу-рум Tesla

Шоу-рум Tesla © HEvCars

Единственным минусом, который видят в закрытии розничных отделов, заключается в исчезновении возможности провести тест-драйв автомобиля, который всегда был мотиватором в принятии решения про покупку. Это может отразиться на продажах компании, но аналитики и тут уже видят позитив, оценивая, что около 42% покупателей будут чувствовать себя комфортно при покупке автомобиля без тест-драйва. К тому же Tesla сообщила, что опыт продаж без тест-драйва у нее огромен, а у покупателя есть 7 дней после доставки электромобиля, в течении которых он может обкатать автомобиль и решить нужен ли он ему. По факту эти 7 дней до полного оформления сделки и заменяют тест-драйв.

Покупка автомобиля онлайн более приятный опыт

Много людей испытывают давление и дискомфорт в общении с менеджерами дилерских центров, которые часто подталкивают их к покупкам, когда люди не совсем уверены в выборе. Покупка в интернете предполагает иной формат, когда потенциальный клиент будет выуживать информацию об автомобиле, действуя так как ему нужно и интересуясь тем, что ему интересно, не испытывая давления со стороны продавца.

Онлайн конфигуратор Tesla Model X

Онлайн конфигуратор Tesla Model X © tesla.com

Согласно последним исследованиям, в этом плане Tesla также не прогадала, поскольку 87% американцев не любят дилерские центры хотя-бы по одной причине, называя среди главных время, которое нужно потратить на поход в салон и беседу с менеджером, не говоря уже об оформлении всех бумаг и договоров.

Возможности расширенной настройки автомобилей

Больший акцент на онлайн-покупку позволяет покупателям Tesla настроить автомобили с помощью дополнительных функций, увеличивая тем самым среднюю цену за автомобиль. Согласно исследованиям, клиент готов заплатить на 20% больше от общей стоимости автомобиля, чтобы дополнительно настроить свою покупку. Tesla сможет генерировать еще больший доход, просто предлагая клиентам все возможные функции для своих электрокаров.

Напомним, модель прямых продаж электромобилей Tesla вдохновляет других автопроизводителей.

По материалам: wired.com & digitaltrends.com & emarketer.com & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌