В Киеве на ВДНХ состоялась презентация прототипа электрического автомобиля для людей с инвалидностью, разработанного в Украине на базе электрокара Smart первого поколения.
Электромобиль под названием USEC (Ukrainian Social Electric Car) претерпел серьезные изменения от первоначальной конструкции Smart, в частности в нем установлена аккумуляторная батарея емкостью 15 кВт⋅ч, которая обеспечивает запас хода до 150 км. Примечательно, что в электромобиле использована не родная батарея от Smart, а аккумуляторные элементы от Tesla, причем батарею убрали с днища автомобиля и вместе со всей электроникой расположили по капотом. Это сделано для того, чтобы сделать пол максимально низким и удобным для посадки людей с ограниченной мобильностью.
Что касается трансмиссии, то автомобиль получил задний электропривод на базе 2 мотор-колес суммарной мощностью 30 кВт (15 кВт на каждое колесо), развивающих максимальную скорость в 90 км/ч.
Прототип оборудован пневмоподвеской способной опускать корму электромобиля и удобной автоматической задней дверью, через которую и можно попасть в салон.
Салон прототипа полностью переработан, главное отличие это центральное расположение рулевого колеса и наличие специального рычага отвечающего за ускорение и торможение электромобиля. Специальные сервоприводы автоматически опускают поручни и подголовник.
Из внешних отличий, кроме очевидных переработок корпуса, бросается в глаза то, что в автомобиле установлена не родная «смартовская» оптика, а фары от BMW i3.
Представленный электромобиль на данный момент является только прототипом и представлен в единственном экземпляре, который прошел сертификацию. Основная цель создания и презентации получить фидбек от потенциальных пользователей с замечаниями и пожеланиями по доработке функционала.
Идея проекта по созданию данного электрокара пришла телеведущей Виктории Киосе, она же стала главным вдохновителем проекта собрав на него необходимые средства. Непосредственной реализацией занималась электромобильная компания EcoFactor, специалисты которой создали представленный прототип, а испытаниями модели займется телеведущая и чемпионка мира по пара-каратэ Ульяна Пчелкина.
Основатель компании EcoFactor Сергей Вельчев, комментируя стоимость подобного электромобиля заявил, что если дело дойдет до серии, цена может составить от $8 500 до $10 000, если учитывать первоначальные инвестиции в производство отечественной рамы и ее сертификации.
Мероприятие по презентации прототипа собрало практически всех вовлеченных в создание прототипа людей, а также персон тесно связанных с развитием электромобильности в Украине.
Из известных персоналий посетивших мероприятие можно отметить бывшего и нынешнего министров инфраструктуры Владимира Омеляна и Владислава Криклия. Оба отметили, что USEC (Ukrainian Social Electric Car) еще один большой шаг на пути к большей электромобильности страны и особо отметили вклад людей задумавших и воплотивших данный проект в жизнь.
Автор: hevcars.com.ua
- ← Богемский хрусталь оптики Skoda ENYAQ iV в новых тизерах электрокара
- EV WEEK 34: самый быстро заряжающийся электромобиль, загадочный электроседан Genesis, старт производства Volkswagen ID.4, электрокроссовер Lucid, литейная машина Tesla, прототип электрокара для людей с инвалидностью, инфраструктура Украины, рекорд Hyundai Kona Electric →