Европейские производители грузовиков откажутся от ДВС на 10 лет раньше, чем планировалось изначально

На этой неделе европейские производители грузовиков под эгидой европейского
Ассоциация автопроизводителей (ACEA) совместно с Потсдамским институтом исследований воздействия на климат (PIK) начали диалог между бизнесом и наукой о путях к устойчивому, углеродно-нейтральному будущему автомобильного транспорта.

Согласно отчету, крупнейшие европейские производители грузовиков — Scania, Daimler Truck, Volvo Group, CNH Industrial, MAN Truck & Bus, DAF Trucks и Ford Trucks подписали соглашение о переходе на автомобили с нулевым уровнем выбросов под эгидой ACEA к 2040 году, на 10 лет раньше, чем планировалось изначально.

Это соглашение вступает в силу в 2020 году. Оно включает в себя фундаментальную реструктуризацию отрасли и, в конечном итоге, производственно-сбытовые цепочки всех секторов, зависящих от коммерческого транспорта: от грузовиков, доставляющих продукты, до розничных продавцов и общественного транспорта в городах.

Компании убеждены, что новые технологии трансмиссии быстро станут основой автомобильных грузоперевозок. Действительно, производители грузовиков вкладывают большие средства в новые решения, такие как альтернативные виды топлива, батареи и водород. Аккумуляторные электромобили — первая технология с нулевым уровнем выбросов, которая дойдет до грузовиков на рынок, и сразу же за ней последуют грузовики с водородным двигателем.

Однако переход на декарбонизированный транспорт и логистику должен быть обусловлен спросом и доступностью: те, кто управляет грузовиками, не будут инвестировать в технологии с нулевым уровнем выбросов, если нет простых и доступных способов заправлять (водородом) и заряжать их.

Volvo Trucks предложит полный спектр электрических грузовиков в Европе в 2021 году

Volvo Trucks предложит полный спектр электрических грузовиков в Европе в 2021 году © volvotrucks.com

Тяжелые электрические грузовики предъявляют высокие требования к мощности и энергии (для обеспечения бесперебойного движения логистических потоков требуется мощная зарядная сеть), а также к определенным требованиям к пространству и их доступу. Поэтому инфраструктура для зарядки и заправки водородом должна существенно отличаться от инфраструктуры легковых автомобилей. А успешное развертывание на рынке грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов будет возможно только при наличии плотной зарядной сети. Это не проблема курицы или яйца: инфраструктура должна быть доступна сейчас, поскольку транспортным компаниям нужна уверенность в том, что они смогут выполнить свои транспортные задачи. Производители грузовиков, в сотрудничестве с операторами автопарков, конечно же, будут играть активную роль в развитии сети зарядки станций, но политики на уровне ЕС и на национальном уровне должны принять срочные меры, чтобы сделать это возможным.

Ранее европейские регулирующие органы обсудили сокращение продаж легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем и ввели более строгие стандарты выбросов, чтобы стимулировать продажи электромобилей, но коммерческим транспортным средствам уделялось меньше внимания. Великобритания, например, планирует запретить продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году, но не сделала этого в отношении грузовиков с дизельным двигателем.

Тот факт, что крупные производители готовы постепенно отказаться от дизельных трансмиссий в коммерческих грузовиках в Европе, указывает на то, что дни дизельного топлива сочтены.

Напомним, надежные и эффективные грузовые автомобили с нулевым уровнем выбросов уже начинают появляться на рынке. Такие компании как Mercedes-Benz и Volvo тестируют и производят их.

По материалам: acea.be. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌