Производители автомобилей планируют вложить более 300 миллиардов долларов в электрическую мобильность в течение следующих 5-10 лет. Это результат анализа Reuters, основанного на публичных данных компании. На Китай приходится около 45 процентов инвестиционных планов.
Исследование включает в себя данные за последние два года и в общей сложности 29 OEM-производителей (в основном США, Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Германия и Франция), которые Reuters рассматривает индивидуально и ранжирует их по порядку.
Значительная часть запланированного мирового бюджета инвестиций в электромобили и аккумуляторные батареи к ним — более 135 миллиардов долларов — будет потрачена в Китае, который активно продвигает производство и продажу электромобилей через систему государственных квот, кредитов и стимулов. В результате расходы на электромобили крупных китайских автопроизводителей от SAIC до Great Wall Motors могут быть сопоставлены или даже превышены многонациональными партнерами по совместному предприятию, такими как Volkswagen, Daimler и General Motors.
У Volkswagen Group самые большие инвестиционные амбиции с общим бюджетом в 91 миллиард долларов, половина из которых приходится на китайский рынок, а 57 миллиардов долларов должны быть вложены только в аккумуляторные батареи.
У Daimler общий объем инвестиций 42 миллиарда долларов, из которых 30 миллиардов долларов будут вложены в аккумуляторные батареи, Hyundai/Kia — 20 миллиардов долларов, Changan — 15 миллиардов долларов и Toyota — 13,5 миллиарда долларов (вся сумма будет вложена в аккумуляторные батареи).
Таблица: Инвестиции в электромобили и аккумуляторные батареи по странам
Производитель | Страна | Инвестиции | Инвестиции в АКБ | Инвестиции в Китай |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Group (Volkswagen/Audi/Porsche) | Германия | $91 млрд | $57 млрд | $45,5 млрд (50%) |
Daimler (Mercedes/Smart) | Германия | $42 млрд | $30 млрд | $21,95 млрд (52%) |
Hyundai/Kia | Южная Корея | $20 млрд | — | — |
Changan | Китай | $15 млрд | — | $15 млрд (100%) |
Toyota | Япония | $13,5 млрд | $13,5 млрд | — |
Ford | США | $11 млрд | — | — |
Fiat Chrysler | Италия/США | $10 млрд | — | — |
Nissan | Япония | $10 млрд | — | $4,5 млрд (100%) |
Renault | Франция | $10 млрд | — | $0,11 млрд (100%) |
Tesla | США | $10 млрд | $5 млрд | $5 млрд (50%) |
General Motors (GM) | США | $8 млрд | — | — |
Great Wall | Китай | $8 млрд | — | $8 млрд (100%) |
BMW/Mini | Германия | $6,5 млрд | $4,5 млрд | $0,385 млрд (6%) |
GAC | Китай | $6,5 млрд | — | $6,5 млрд (100%) |
Anhui Jianghuai Automobile (JAC) | Китай | $6 млрд | — | $6 млрд (100%) |
Mahindra & Mahindra | Индия | $5,5 млрд | — | — |
Geely | Китай | $5 млрд | — | $5 млрд (100%) |
SAIC | Китай | $5 млрд | — | $5 млрд (100%) |
Dongfeng | Китай | $4,5 млрд | — | $4,5 млрд (100%) |
BYD | Китай | $3,86 млрд | $3,8 млрд | $3,86 млрд (100%) |
BAIC | Китай | $2,45 млрд | — | $2,45 млрд (100%) |
Jaguar Land Rover | Великобритания | $2,34 млрд | — | — |
Tata | Индия | $0,9 млрд | — | — |
PSA Peugeot Citroen | Франция | $0,77 млрд | — | $0,26 млрд (34%) |
Volvo | Швеция | $0,725 млрд | — | $0,725 млрд (100%) |
Hondar | Япония | $0,545 млрд | — | $0,235 млрд (43%) |
Chery | Китай | $0,435 млрд | — | $0,435 млрд (100%) |
FAW | Китай | $0,25 млрд | — | $0,25 млрд (100%) |
Mazda | Япония | $0,25 млрд | — | — |
Анализ по странам по инвестициям в электромобили также особенно интересен. Немецкие автопроизводители планируют инвестировать 139,5 млрд долларов, почти половина из которых будет использована в Германии, а другая половина направлена на инвестиции в Китай. Ожидается, что китайские автопроизводители получат 57 миллиардов долларов, которые затем будут потрачены исключительно на национальные проекты. Американские производители будут вкладывать около 39 миллиардов долларов, из которых 5 миллиардов пойдут в Китай, а остальные — в собственную экономику. Японские и корейские автопроизводители планируют с 24,3 и 20 миллиардами долларов соответственно. В то время как японцы потратят примерно пятую часть этого в Китае и хотят инвестировать большую часть остальных денег в свою страну, бюджет Кореи будет сосредоточен полностью на внутреннем рынке.
По данным Reuters, мотивация расходов исходит в основном из экологических аспектов и политики правительств. Кроме того, быстрый технический прогресс получает развитие, что в будущем снизит стоимость батарей, увеличит дальность хода электромобилей и ускорит их время зарядки.
Фактические расходы производителей транспортных средств на исследования и разработки, проектирование, производство инструментов и закупки, вероятно, будут намного выше. Анализ также не включает связанные расходы поставщиков автомобилей, технологических компаний и крупных корпораций в других отраслях, от энергетики и авиакосмической промышленности до электроники и телекоммуникаций.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua