Formula E отмечает новый старт, который по утверждению всех сопричастных к состязаниям, «знаменует собой начало новой эры электрических гонок».
Дело в том, что чемпионат электрических болидов обнародовал свой автомобиль нового поколения, который будет работать в следующем сезоне.
![Второе поколение гоночного болида Formula E Второе поколение гоночного болида Formula E](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/gen-2-car-formula-e-hevcars-3.jpg)
Второе поколение гоночного болида Formula E © fiaformulae.com
Взгляните на полностью электрический автомобиль второй генерации, который будет использоваться с пятого сезона, который показывает поразительный футуристический взгляд на Формулу E:
В официальном заявлении представителей гоночных соревнований было объявлено:
«Созданный с целью участия на протяжении грядущих трех чемпионатов, автомобиль появится на треке в сезоне 2018/19. Обладая вдвое возросшей емкостью для аккумуляции энергии и на столько же увеличенному запасе хода, болид второй генерации даст возможность гонщикам и их командам завершать заезды в более скоростном режиме без излишней экономии энергии, а также прекратить замену автомобилей в середине гонки. При этом второе поколение болида станет очередной демонстрацией успехов в отрасли разработки АКБ и электрических двигателей, сделанных на протяжении последних четырех лет, которые впоследствии перекочуют на обычные дорожные электромобили.»
Основатель и генеральный директор Formula E Алехандро Агаг прокомментировал событие так:
Данный автомобиль воплощает будущее соревнований. Когда мы только создавали Formula E конечной целью сломать стереотипы и бросить вызов существующей системе в которой доминируют топливные автомобили — одним словом произвести революцию в мире автоспорта. Этот болид, еще один шаг на пути реализации нашей цели.
Большим плюсом гоночного автомобиля следующего поколения является большая вариативность для гоночных команд. В настоящее время они ограничены в модификациях которые можно осуществлять на автомобилях при их замене в середине гонки, поскольку требуемая для удачного прохождения всего этапа производительность, очень быстро разряжает аккумуляторные батареи, но ожидается, что следующая генерация исправит это положение и автопроизводители смогут настраивать свои автомобили.
![Гоночный болид Formula E второго поколения Гоночный болид Formula E второго поколения](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/gen-2-car-formula-e-hevcars-2.jpg)
Гоночный болид Formula E второго поколения © fiaformulae.com
Грядущие изменения, по-видимому, убедили нескольких крупных автопроизводителей присоединится к чемпионату. Уже объявили о планах участия с собственными командами в 5 сезоне Formula E BMW, Mercedes и Nissan.
Непосредственно сам болид получил новый очень выразительный облик включающий кольцо освещения вокруг защитного устройства кабины и огромный задний диффузор. Тендер на производство автомобиля выиграла компания Spark Racing Technologies, болид будет комплектоваться новой батареей McLaren Applied Technologies, которая обошла на конкурсе нынешнего производителя Williams Advanced Engineering.
![Второе поколение гоночного болида Formula E для пятого сезона 2018/19 Второе поколение гоночного болида Formula E для пятого сезона 2018/19](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/02/gen-2-car-formula-e-hevcars-4.jpg)
Второе поколение гоночного болида Formula E для пятого сезона 2018/19 © fiaformulae.com
Обновленный болид может внести существенные изменения в регламент гонки и даже географию гоночных треков. Вот что говорит чемпион прошлого сезона Formula E Лукас ди Грасси:
Автомобиль стал более эффективнее и мощнее. В озвученной конфигурации, на длинной прямой, этот болид с легкостью может преодолевать отметку в 300 км/ч. Я думаю стоит рассмотреть вопрос о перепроектировании существующих гоночных треков, так чтобы они включали более длинные участки, которые бы продемонстрировали скорость и мощность автомобилей, а также дополнительные возможности обгона.
Главной критикой Formula E были именно недостаточные скорости для гоночных состязаний и мало соревновательной динамики, которая бы демонстрировала умения пилотов идти на обгон. С новым болидом и треками, гонки однозначно приобретут в зрелищности, ведь мы определенно достигли того момента, когда автомобилем станет действительно трудно управлять и пилотам придется по максимуму демонстрировать свое умение.
В тоже время Ди Грасси попросил не забывать, что Formula E — это все-таки чемпионат уличных гонок и сравнивать его с другими соревнованиями по-прежнему не уместно.
Гоночный электромобиль второй генерации Formula E будет показан в Женеве 6 марта 2018 года.
По материалам: fiaformulae.com. Подготовил: hevcars.com.ua