Tesla представила свой первый электрический грузовик Tesla Semi

В четверг 16 ноября в Калифорнии состоялась долгожданная демонстрация электрического грузовика Tesla Semi — первого в модельном ряду компании Tesla. Презентацию лично проводил CEO компании Илон Маск, а к мероприятию было приковано внимание всего автомобильного мира, как профессиональных журналистов так и обывателей, которые просто интересуются новыми технологиями.

Презентация Tesla Semi в Хоторне, Калифорния

Презентация Tesla Semi в Хоторне, Калифорния © teslarati.com

Это первое внедрение компании в индустрию коммерческих грузовых автоперевозок и возможно, что еще одно революционное событие в отрасли.

Краткий видео обзор из события

Что стало известно из презентации?

Электрогрузовик Tesla Semi может разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд без нагрузки и за 20 секунд при полной загруженности в 36 тонн, это вдвое больше динамики разгона обычного грузовика на дизельном топливе. Tesla Semi может преодолеть 5-процентный угол наклона со скоростью 104 км/ч, что на 30 км/ч быстрее, чем дизельные тягачи. Новинка оснащена четырьмя независимыми электродвигателями, при этом по утверждению Илона Маска: «Вы можете потерять два двигателя из четырех и все равно продолжить движение». «Потеря двух электродвигателей просто превратит Tesla Semi в дизельный грузовик.» — шутит исполнительный директор Tesla.

Электрический грузовик Tesla Semi

Электрический грузовик Tesla Semi © tesla.com

Кроме этого, коэффициент сопротивления у Tesla Semi составляет 0,36 по сравнению со стандартными 0,65 — 0,70. Маск сравнил его с Bugatti, отметив, что грузовик превосходит коэффициент сопротивления суперкара 0,38.

Коэффициент сопротивления у Tesla Semi в сравнении

Коэффициент сопротивления у Tesla Semi в сравнении © teslarati.com

В официальном пресс-релизе Tesla указывается: «Tesla Semi способна преодолеть больше километров чем дизельные тягачи, и безопаснее интегрируется в траффик легковых автомобилей». Компания отмечает, что модель выигрывает огромный процент заряда батарей от рекуперативного торможения, которое может вернуть до 98% вырабатываемой энергии в АКБ.

Еще одним отмеченным позитивным нюансом, стала скорость зарядки Tesla Semi, которая составляет 30 минут для запаса хода в 640 км, что обеспечивается станциями «Megachargers», которые работают на солнечной энергии и для которых компания гарантировала тариф на электроэнергию в размере 0,07 долларов за кВт•ч. В качестве примера, привели тот факт, что стандартный дизельный грузовик заправляется для пробега на аналогичную дистанцию на протяжении 15 минут.

Илон Маск презентует Tesla Semi

Илон Маск презентует Tesla Semi © Twitter Elon Musk

Что касается запаса хода Tesla Semi, то он будет составлять около 800 км, при этом Илон Маск упомянул о двух различных конфигурациях батарейного блока на 480 км и на 800 км.

Кабина Tesla Semi и посадка водителя по центу

Кабина Tesla Semi и посадка водителя по центу © tesla.com

Интерьер Tesla Semi предлагает всего одно место, расположенное по центру кабины, что обеспечивает водителям небывалую до этого обзорность.

Рабочее место водителя в электрогрузовике Tesla Semi

Рабочее место водителя в электрогрузовике Tesla Semi © tesla.com

Рабочее место водителя окружают два сенсорных экрана, подобные тем, что представлены в Tesla Model 3.



Tesla Semi получит улучшенный автопилот, который существенно увеличивает безопасность использования подобных грузовиков.
Особая деталь кабины — сверхпрочное лобовое стекло, которое практически невозможно разбить.

На этом моменте сделан особый акцент, поскольку по утверждению Маска именно эта деталь в грузовиках наиболее уязвима. Можно предположить что директор Tesla лукавит и акцент на стеклах связан с новой разработкой компании — Tesla Solar Roof.

Финальным аккордом мероприятия, как не удивительно была статистика, согласно которой Tesla Semi будет обходиться перевозчикам на 20% менее затратнее, чем дизельные грузовики. Кроме этого Маск анонсировал внедрение технологии сопровождения, которая дополнительно снижает стоимость километра пробега. По мнению многих аналитиков, это уже вне конкуренции коммерческих авто, а прямое соперничество с железнодорожными перевозками.

Согласно официальным заявлениям производство Tesla Semi начнется в 2019 году.

По материалам: teslarati.com & tesla.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌