Клаус Фрёлих считает, что спрос на электромобили преувеличен и на них нет потребительского спроса

Исполнительный директор и член совета директоров BMW Клаус Фрёлих заявил, что переход на электромобили преувеличен и на них нет потребительского спроса. Любопытно, что Фрёлих озвучил эти комментарии на мероприятии, где BMW с гордостью объявила об ускорении своих планов по выпуску 25 автомобилей, которые будут частично или полностью электрическими, и переносе сроков на два года ранее с 2025 до 2023 года.

Фрёлих сказал, что все электромобили стоят дороже гибридов и автомобилей с ДВС из-за стоимости сырья для аккумуляторов, и цены на них могут в конечном итоге увеличиться по мере увеличения спроса на это сырье. Он также намекнул, что в целом правительство запрашивает полностью электрические транспортные средства, а не клиенты. Фрёлих отметил, что BMW может «затопить» Европу миллионом полностью электрических автомобилей, но только в том случае, если компании будет предложен большой правительственный стимул.

Как отметил Фрёлих, исходя из наблюдений, полностью электрические автомобили пользуются спросом в Китае и Калифорнии, в остальных странах лучше использовать плагин-гибриды с хорошим запасом хода на одном заряде. Он считает, что дизельные двигатели будут актуальными не менее 20 лет, а бензиновые — не менее 30 лет.

BMW Vision M NEXT

BMW Vision M NEXT © press.bmwgroup.com

Всего за несколько часов до комментариев Фрёлиха BMW представила новый дизайн электрического мотоцикла и роскошный, футуристический гибридный концепт-кар, который в конечном итоге может заменить суперкар i8. BMW также недавно объявила, что продала свой 400 000-й электрифицированный автомобиль (плагин-гибридный и полностью электрический). Первый полностью электрический BMW i3 поступил в продажу в конце 2013 года.

Поражает диссонанс в выборе времени для комментариев, особенно учитывая, что в 2018 году BMW заплатила штраф за оснащение нескольких тысяч автомобилей устройствами, которые неправильно показывали нормы выбросов после правительственного рейда. Европейская комиссия обвинила компанию в сговоре с Volkswagen и Daimler с целью замедления внедрения технологий, которые могли бы ограничить выбросы дизельных транспортных средств.

Vision DC Roadster: концепт электробайка BMW из алюминия и карбона

Vision DC Roadster: концепт электробайка BMW из алюминия и карбона © press.bmwgroup.com

Volkswagen тратит более 50 миллиардов долларов на аккумуляторы для электромобилей, чтобы не задерживать поставки последних. У Audi, Hyundai и Kia возникли проблемы с выводом на рынок электромобилей из-за проблем с производством аккумуляторов, и некоторые отраслевые эксперты предупреждают о проблемах с поставками.

Продажи электромобилей продолжают расти, несмотря на сомнения на мировом автомобильном рынке, так что Фрёлих не прав в своих взглядах. С появлением более дешевых электромобилей от таких компаний, как Volkswagen, и улучшенной инфраструктуры зарядки, которая развивается каждый год, вполне вероятно, что спрос на электромобили будет только расти. Конечно, если спрос будет расти слишком стремительно, а цепочка поставок батарей не будет успевать за спросом, развитие электромобильности может затормозиться.

По материалам: theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌