Fiat Chrysler (FCA) запустил пилотный проект в итальянском Турине, чтобы протестировать свои плагин-гибридные автомобили на автоматическое переключение в электрический режим при въезде в центр города с целью снижения загрязнения воздуха.
В новом проекте под названием «Turin Geofencing Lab» (Туринская лаборатория геозон) используется система с интегрированными бортовыми датчиками, которые обнаруживают, когда плагин-гибридный внедорожник Jeep Renegade 4xe въезжает в центр города. Когда это происходит, автомобиль автоматически выключает двигатель внутреннего сгорания и переключается в электрический режим.
Если водитель повторно включает гибридный режим, автомобиль предупредит о правилах зоны ограниченного доступа и порекомендует вернуться в режим EV. Если водитель игнорирует это, уведомление автоматически отправляется в систему города Турина. Неясно, какие в будущем будут штрафы за такие нарушения, хотя в городе уже действуют штрафы для транспортных средств, нарушающих правила зон ZTL («Zona a Traffico Limitato»).
Когда водитель плагин-гибрида покидает «чистую зону», автомобиль автоматически переключается в гибридный режим.
Система, установленная на новых внедорожниках Jeep Renegade 4xe, не только использует технологию «автомобиль-инфраструктура» (V2I) для интеллектуального изменения режимов движения, но также может уведомлять город, если водитель отменяет это изменение.
Проект нацелен максимально повысить экологические преимущества плагин-гибридных автомобилей, так как (FCA) выпускает свои первые модели с альтернативным приводом, пытаясь завоевать позиции конкурентов, которые уже предлагают модельную линейку электрических и плагин-гибридных автомобилей в Европе.
Во многих городах Европы введены зоны с ограниченным движением, которые запрещают автомобили с ДВС из-за выбросов. Поэтому данная технология предоставит водителям плагин-гибридов пользоваться привилегиями, которые доступны водителям чистых электромобилей. Кроме этого, такая программа предназначена для сокращения выбросов в многолюдных городах.
Система была первоначально протестирована на новой модели плагин-гибридного Jeep Renegade 4xe. Испытания могут быть распространены на другие гибридные модели группы со следующего года.
Роберто Ди Стефано (Roberto Di Stefano), глава FCA e-Mobility в EMEA, сказал, что после завершения Туринского проекта он будет постепенно предлагаться в других городах Италии и за рубежом.
Пандемия COVID-19 существенно не повлияла на планы FCA по выпуску первых полностью электрических и гибридных моделей. Электрическая версия Fiat 500 и плагин-гибридные версии моделей Jeep Renegade и Compass должны появиться этим летом.
Аналогичный проект был запущен в прошлом году BMW и городом Роттердамом с напоминанием об отключении двигателя внутреннего сгорания при въезде в зону с нулевым уровнем выбросов голландского города. В середине марта этого года BMW активировала функцию автоматического переключения в электрический режим для своих плагин-гибридных моделей почти в 80 городах Европы.
Но по сравнению с проектом в Турине, в плагин-гибридах BMW не реализована прямая связь между транспортным средством и городской платформой доступа в зоны ограниченного движения.
По материалам: media.fcaemea.com. Подготовил: hevcars.com.ua