Исследование: плагин-гибридные автомобили не хуже, чем полностью электрические автомобили

Совместное исследование, проведенное Технологическим институтом Карлсруэ и Институтом системных и инновационных исследований Фраунгофера в Германии и США, показало, что плагин-гибриды с запасом хода до 60 км (например, Chevy Volt) не менее энергоэффективны и экологически безопасны, чем полностью электрические автомобили (например, Chevy Bolt). Потенциал снижения выбросов CO2 у плагин-гибридов практически не уступает электромобилям.

Плагин-гибрид Chevrolet Volt и электромобиль Chevrolet Bolt EV

Плагин-гибрид Chevrolet Volt и электромобиль Chevrolet Bolt EV © media.gm.com

Помимо 50 000 полностью электрических автомобилей в настоящее время на немецких дорогах ездит около 40 000 плагин-гибридов. Часто экологические организации и политические лица критикуют плагин-гибриды за их посредственную роль в переходе от автомобилей с ДВС к чистым электромобилям, однако до сих пор никто не делал систематическое эмпирическое сравнение электрических автомобилей с плагин-гибридными, чтобы однозначно утверждать, что последние также экологически вредны, как и автомобили с чистым ДВС.

Ученые Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера ISI и Технологического института Карлсруэ (KIT) сравнили характеристики 49 000 электромобилей и 73 000 плагин-гибридов в Германии и США, используя данные с веб-сайтов автопарков, автопроизводителей и владельцев автомобилей.

Оценка данных показала, что плагин-гибриды с электрическим запасом хода в 60 км проезжают 15 000 км в год на чистой электротяге, что повышает потенциал снижения выбросов CO2 аналогично электромобилям. Плагин-гибриды являются хорошим дополнением к чистым электромобилям, особенно, если они заряжаются энергией из возобновляемых источников.

Как отмечает Патрик Йохем, научный сотрудник Технологического института Карлсруэ (KIT), производство небольших батарей для плагин-гибридов связано с меньшим количеством выбросов двуокиси углерода, чем производство более крупных батарей для электромобилей. Более того, плагин-гибриды могут способствовать повышению доверия общественности и развитию электрической мобильности, поскольку они имеют тот же запас хода, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в отличие от электромобилей.

Патрик Платц из Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера ISI подчеркивает, что плагин-гибриды представляют собой хорошее дополнение к электрическим автомобилям для сокращения выбросов парниковых газов. Не смотря на всю критику, при наличии емкой батареи, обеспечивающей запас хода не менее 50 км на чистой электротяге, плагин-гибриды могут использоваться как электромобили и не производить вредные выбросы CO2. Согласно исследованию, более емкие батареи и большое количество зарядных станций решат проблему с выбором «зеленого автомобиля» в пользу электрического в ближайшие годы.

По материалам: sciencedaily.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌