Группа канадских исследователей во главе с Джеффом Даном, которая в партнерстве с Tesla работает над созданием нового типа аккумуляторных элементов высокой плотности, недавно опубликовала в авторитетном научном журнале «Nature» статью, посвященную перспективам безанодных литий-металлических ячеек, которые должны решить проблему долговечности аккумуляторных батарей.
Описанные батареи являются альтернативой твердотельным батареям, на которые многие делают ставку в будущем, а Tesla уже подала заявку для получения патента на безанодные литий-металлические ячейки, а которых предлагается использовать жидкий или гелеобразный электролит на основе двойного соляного раствора LiDFOB/LiBF4.
Особенность данных батарей в том, что отсутствие анода сделает их легче и дешевле современных аналогов, при более высокой плотности энергии.
Отметим, что всего за год группе исследователей удалось добиться существенного прогресса, как в вопросе повышения плотности энергии, так и в количестве безопасных циклов зарядки. По сравнению с прошлогодними данными, количество циклов заряда батарей возросло с 90 до 200, то есть стало вдвое большим, хотя еще и недостаточно для коммерциализации технологии. Тем не менее, рост цикла зарядов позволил исследователям понять как разрушается ячейка, и теперь они ищут решение, чтобы исправить эту проблему, увеличив тем самым ресурс аккумуляторов.
Мы знаем, что в ближайшее время Tesla проведет свой Battery Day, и компания уже некоторое время намекает на проекты батарей на миллион миль и/или «секретных» батарей.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua