Преемник Saab NEVS (National Electric Vehicle Sweden) начал серийное производство электрического седана на базе платформы Saab 9-3. NEVS 9-3 в настоящее время сходит с производственной линии на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзине.
Завод изначально рассчитан на производство 50 000 электромобилей в год. Электромобиль оснащен электродвигателем мощностью 130 кВт, батареями CATL и продается по цене $24 700 (включая субсидий). Платформа Saab 9-3 была создана еще тогда, когда NEVS перешла к шведскому автопроизводителю в 2012 году.
Saab 9-3 второго поколения был создан в период между 2002 и 2011 годами на платформе Epsilon компании General Motors в Тролльхеттане. После банкротства и поглощения со стороны NEVS, производство в Тролльхеттане ненадолго возобновилось в 2013 году. Однако автомобиль был капитально переделан, а запчасти, на которые GM владел патентами, были заменены. После того, как самому NEVS 2014 пришлось подать заявку на защиту кредитора, производство снова остановилось. Китайская компания также утратила права на использование торговой марки Saab в этом процессе, поэтому компания теперь продает новый автомобиль под названием NEVS 9-3EV.
Степень, в которой автомобиль был изменен с тех пор — кроме преобразования в полностью электрический автомобиль — неизвестна. На опубликованных фотографиях с завода в Тяньцзине автомобили по-прежнему напоминают Saab 9-3. Новый владелец NEVS, Evergrande Group, не сообщил никаких подробностей о новом электромобиле. Тем не менее, сильные сходства со шведским автомобилем, вероятно, останутся, так как планы по производству были обнародованы только полгода назад. Разработка совершенно новой модели автомобиля, включая планирование производства, обычно занимает несколько лет.
Вопрос в том, как долго будет производиться электромобиль на основе 9-3. Evergrande приобрела значительное количество технических ноу-хау за последние несколько месяцев после неудачной попытки Faraday Future: после NEVS в январе Evergrande также перешла к шанхайскому поставщику батарей CENAT New Energy. Но Evergrande кое-что приобрела: Protean из Великобритании и голландскую компанию e-Traktion, которые теперь также входят в китайскую группу.
Evergrande только что сформулировала амбициозные цели для своих будущих электромобилей с технологиями Protean и e-Traction. Тем не менее, фотографии NEVS 9-3 пока не показывают применение этих технологий.
Китайская группа намерена инвестировать в общей сложности $23 млрд в строительство трех заводов по производству электромобилей. «Evergrande стремится стать крупнейшей и сильнейшей группой по производству электромобилей в мире в течение 3-5 лет», — заявил глава компании.
По материалам: electrive.com & europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua