22 декабря первые гибридные автобусы Citaro G покинули завод и теперь будут постепенно вводится в эксплуатацию компанией Stuttgarter Strassenbahnen AG (SSB). Автобусы будут использоваться для перевозки пассажиров по внутренним маршрутам в Штутгарте. Основываясь на гибридной технологии, недавно представленной Mercedes-Benz, автомобили впечатляют экономией топлива до 8,5%. В конце 2018 года гибриды Citaro будут действовать как экспресс-автобусы X1 с низким уровнем выбросов и инновационной технологией трансмиссии.
Как отмечает Рюдигер Каппель, менеджер по продажам Mercedes-Benz Buses Germany, двигатель Citaro создан для максимально экономичной и эффективной работы. Между двигателем и автоматической коробкой передач установлен электродвигатель. При перегрузке или рекуперативном торможении производится электроэнергия, которая хранится в конденсаторах, так называемых гибридных хранилищах (MHS). Когда автобус разгоняется, электродвигатель использует накопленную энергию, чтобы помочь двигателю с ДВС с дополнительным крутящим моментом. Mercedes-Benz называет это фазой поддержки. Электродвигатель имеет максимальную мощность 14 кВт с крутящим моментом 220 Нм.
Преимущества гибрида Citaro G очевидны: при ускорении транспортного средства двигатель внутреннего сгорания экономит топливо за счет получения дополнительной мощности от электродвигателя. Электродвигатель также помогает движению автобуса на холостом ходу.
Еще одним новшеством гибридного автобуса Citaro G является является «разумное экологическое управление». Это электрогидравлическое рулевое управление включается только в случае необходимости, то есть когда водитель поворачивает рулевое колесо. В обычной гидравлической системе рулевого управления гидроусилитель работает постоянно. Это означает, что интеллектуальное рулевое управление экономит топливо. Новая рулевая система установлена в стандартной версии гибрида Citaro.
Что касается установленных компонентов, Mercedes-Benz Buses намеренно выбрал элементы собственного крупномасштабного производства с автомобилей S-класса и Mercedes-Benz Trucks. Все компоненты рассчитаны на длительный срок службы автобуса. Электрическая поддержка облегчает нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, а также на тормозную систему во время замедления, что продлевает срок их службы. Интервал обслуживания гибридов Citaro — каждые 60 000 км или один раз в год.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua