Mazda MX-30 EV
Mazda MX-30 — электрический автомобиль бренда Mazda, представленный в кузове компактного кроссовера. Электромобиль ориентирован на глобальный рынок автомобилей и призван стать первопроходцем компании в новом для нее сегменте отрасли.
Трансмиссия электрической Mazda MX-30
Mazda MX-30 оснащена инновационной электрической трансмиссией под названием e-SKYACTIV, в которой двигатель, инвертор и распределительная коробка объединены в один высоковольтный блок, который установлен в передней части автомобиля. Мощность трансмиссии составляет 105 кВт (142 л.с.) с крутящим моментом 265 Н⋅м.
Аккумуляторная батарея и зарядка Mazda MX-30
Электромобиль укомплектован литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч с общим напряжением 355 В, которая предлагает запас хода 210 км по циклу WLTP. Зарядить аккумулятор можно на быстрых зарядных станциях мощностью 50 кВт (CCS Combo или CHAdeMO в зависимости от региона), а также от источников переменного тока с мощностью 6,6 кВт. Аккумуляторная батарея Mazda MX-30 имеет передовую систему охлаждения с использованием хладагента.
Экстерьер электромобиля Mazda MX-30
Внешний дизайн электромобиля нельзя назвать чрезмерно оригинальным, поскольку в каждой детали угадывается современная стилистика Mazda. Тем не менее автомобиль создан в соответствии новой фазы дизайна Mazda, Kodo — Soul of Motion, который позиционирует автомобиль, как предмет искусства.
Основной акцент в Mazda MX-30 сделан на легкости и компактности модели, вероятно у дизайнеров компании именно с этим ассоциируется автомобиль с электрической трансмиссией.
Автомобиль абсолютно не брутален, скорее дружелюбен и ориентирован на молодую аудиторию.
Из особенностей, которые сразу же видны в экстерьере, отмечаем распашные полустворчатые задние двери. Довольно оригинальное решение, которое правда уже есть у одного из электромобилей-конкурентов, а также встречалось ранее в модельном ряду самой Mazda.
Интерьер электромобиля Mazda MX-30
Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры уделили внимание технологическому аспекту оформления. Несмотря на то, что откровений в дизайне нет, в салоне автомобиль воспринимается, как инновационный продукт с продуманной эргономикой. Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль». С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления.
Отчетливо видно, что дизайнеры детально поработали над фактурой оформления салона, в частности над оформлением дверных карт, которые выполнены из волокнистого материала с текстурой, с целью подчеркнуть воздушность и экологичность автомобиля. В консоли центрального тоннеля использован специальный материал Heritage Cork призванный создать особую теплую атмосферу в салоне.
В целом весь интерьер пронизан духом экологичности и в нем превалируют природные серые оттенки. В отделке дверей используются волокна из переработанных пластиковых бутылок, а деревянный декор изготовлен из собранной коры деревьев без их вырубки.
Безопасность Mazda MX-30
MX-30 оснащена системой безопасности i-Activsense, с самыми передовыми функциями помощи водителю таких как предотвращение столкновений (Smart Brake Support) или удержание автомобиля в своей полосе движения (Road Keep Assist и Blind Spot Assist).
Максимальный крутящий момент электромотора | 265 Нм |
Быстрая зарядка | 30-40 минут до 80% емкости при 50 кВт |
Привод | Передний |
Количество мест | 5 |
Длина | 4395 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1570 мм |
Колесная база | 2655 мм |