MX-30 — это первый серийный электромобиль Mazda, который сочетает в себе электродвигатель мощностью 142 л.с. (105 кВт) и небольшую батарею емкостью 35,5 кВт⋅ч для запаса хода на одном заряде около 210 километров.
Когда кроссовер дебютировал в октябре этого года, все были удивлены емкостью аккумуляторной батареи, но автопроизводитель объяснил, что MX-30 — это другой вид электромобиля, который фокусируется на удовольствии от вождения и что так лучше для окружающей среды.
Директор европейского центра исследований и разработок Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze) сказал Automotive News, что размер батареи «ответственен» с точки зрения выбросов CO2. Так, по его словам, MX-30 сравним с хэтчбеком Mazda 3 с дизельным двигателем, основанным на оценке жизненного цикла общего выброса CO2, благодаря сравнительно небольшому аккумулятору. Топ-менеджер также сказал, что даже если вам придется заменить батарею примерно через 100 000 миль (160 000 километров), общий объем выбросов CO2 в автомобиле останется аналогичным дизельной Mazda 3.
Подход Mazda, похоже, является полной противоположностью того, что большинство производителей считают правильной стратегией в отношении электромобилей и их аккумуляторов — чем больше, тем лучше. Кристиан Шульце даже сказал, что установка аккумуляторной батареи емкостью 95 кВт⋅ч в электромобиль будет генерировать значительно более высокие выбросы CO2 с самого начала жизненного цикла автомобиля, а его замена в какой-то момент еще больше увеличит его экологический след.
Подобные расчеты от Mazda означают, что возможно придется пересмотреть взгляд на растущий сектор электромобилей: экологический след автомобиля может быть одинаково важен для покупателей, как его цена, цель и запас хода.
По материалам: europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua