Британская компания Lotus представила первый полностью электрический гиперкар Evija, который является самым мощным серийным автомобилем в мире.
Мощность трансмиссии электрокара составляет 2000 л.с. с 1700 Н⋅м крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость составляет более 320 км/ч.
Кузов электрического суперкара изготовлен из углеродного волокна, масса автомобиля составляет 1680 кг, что делает его самым легким гиперкаром с электроприводом.
Электрический спорткар Lotus Evija отличается не только самой мощной в мире автомобильной трансмиссией, но и самой быстрой в мире зарядкой аккумулятора. Благодаря партнерству с Williams Advanced Engineering, аккумулятор емкостью 70 кВт⋅ч способен выдерживать заряд мощностью 800 кВт. И хотя зарядные устройства способные предоставить такую мощность еще не доступны, но когда это случится, полностью зарядить аккумулятор можно будет всего за 9 минут.
Используя самую мощную из существующих технологий зарядки — например, устройство на 350 кВт, время зарядки Evija составит от 12 минут до 80% и от 18 минут до 100%.
Запас хода электрического гиперкара составляет 400 км согласно циклу WLTP, разъем для зарядки CCS Combo 2 скрыт за вентилируемой крышкой в задней части автомобиля.
Гиперкар Lotus Evija использует много инновационных составляющих, в частности камеры вместо зеркал, которые расположены в довольно необычном месте, две камеры в задней части передних крыльев и еще одна встроена в крышу. Также в гиперкаре используется уникальная технология лазерного освещения как дальнего так и ближнего света.
Экстерьер электрокара очень необычный, и если со стороны автомобиль предстает классическим спорткаром, то с кормы он смотрится потрясающе, благодаря двум огромным задним диффузорам в форме тоннелей окантованных красной подсветкой. Что важно, все это сделано не просто для красоты, а преследуют четкую цель — способствуя улучшению прохождения воздушных потоков в угоду улучшения аэродинамики.
Внутри электрокар не менее экстравагантен, будучи вдохновленным технической точностью гоночного автомобиля, доминирующим элементом салона является приборная панель «плавающее крыло». Дизайн салона практически полностью перекликается с экстерьером электрокара, формируя из автомобиля единую стилистическую концепцию.
Производство Lotus Evija начнется в 2020 году и всего будет выпущено 130 подобных автомобилей по цене £1,7 млн.
Основные характеристики гиперкара Lotus Evija
Силовой агрегат: | электрический, 4WD |
Количество двигателей: | 4 |
Суммарная мощность: | 2000 л.с. |
Максимальный крутящий момент: | 1700 Н⋅м |
Разгон 0-100 км/ч | до 3 сек. |
Разгон 0-300 км/ч | до 9 сек. |
Максимальная скорость: | свыше 320 км/ч |
Емкость батареи: | 70 кВт⋅ч |
Запас хода: | 400 км (по WLTP) |
Быстрая зарядка DC при 350 кВт: | 18 минут |
Длина / Ширина / Высота: | 4 459 мм / 2 000 мм / 1 122 мм |
Вес: | 1,680 кг |
Производственный цикл: | максимум 130 машин |
Фотографии экстерьера электрического гиперкара Lotus Evija
Фотографии интерьера электрического гиперкара Lotus Evija
По материалам: media.lotuscars.com. Подготовил: hevcars.com.ua