Согласно новому отчету Cairn Energy Research Advisors, Tesla значительно опережает остальных производителей электромобилей по стоимости аккумуляторных элементов, так как платит значительно меньше за киловатт-час (кВт⋅ч) по сравнению со своими конкурентами.
Поскольку тяговые аккумуляторные батареи составляют большую часть стоимости электромобилей, аккумуляторные элементы являются наиболее важным фактором в контроле цены.
Стоимость аккумуляторных элементов часто рассматривается как основная цель оптимизации с целью снижения стоимости электромобилей.
Согласно Cairn ERA, Tesla платит в среднем $142 за кВт⋅ч за аккумуляторные элементы, приобретенные у таких поставщиков, как Panasonic, LG Chem и CATL. Между тем, согласно отчету компании, такие компании, как GM, платят в среднем $169 кВт⋅ч, в то время как средний показатель по отрасли составляет около $186 за кВт⋅ч.
Гораздо меньшая плата за литий-ионные аккумуляторные элементы, чем у других автопроизводителей, позволяет Tesla также лидировать в отрасли по затратам на производство аккумуляторных батарей для электромобилей.
Кроме того, аккумуляторные блоки Tesla стоят в среднем $187 за кВт·ч, GM — $207 за кВт·ч, а в среднем по отрасли — $246 за кВт·ч.
Tesla долгое время считалась лидером по стоимости аккумуляторов благодаря своим ранним инвестициям в разработку аккумуляторных блоков с использованием обычных цилиндрических аккумуляторных элементов, в то время как остальная часть отрасли в основном использовала «мешочные» и «призматические» элементы.
Основываясь на этой тенденции, управляющий директор Cairn ERA считает, что Tesla сохранит лидерство в стоимости аккумуляторов в течение следующих 10 лет, но он видит, что другие автопроизводители сокращают разрыв.
На мероприятии Tesla Battery Day в сентябре прошлого года Маск продемонстрировал достижения в дизайне аккумуляторных элементов, которые, по его словам, в 5 раз больше хранят энергии. Во время мероприятия Маск сказал: «Одна из вещей, которая беспокоит меня больше всего, — это то, что у нас пока нет действительно доступной машины». Также на Tesla Battery Day Илон Маск объявил о выпуске электромобиля за $25 000 в течение 3 лет: «Tesla создаст привлекательный электромобиль за $25 000, который также будет полностью автономным». В целом, по мнению Tesla, глобальная электрификация автотранспорта потребует 10 ТВт·ч батарей в год.
По материалам: cnbc.com. Подготовил: hevcars.com.ua