Канадская компания Li-Cycle объявила о первой коммерческой поставке переработанных материалов из аккумуляторных батарей, которые были извлечены на заводе Li-Cycle в Онтарио, Канада.
Li-Cycle — одна из немногих компаний в мире, способных извлекать критически важные материалы, такие как литий, кобальт и никель из литий-ионных аккумуляторов устойчивым и безопасным способом, которые можно применить для повторного использования.
В 2019 году компания внедрила технологию, которая позволяет на 80-100% восстанавливать материалы литий-ионных батарей, с использованием двухэтапного механического и гидрометаллургического химического процессов.
Технологический процесс Li-Cycle способен перерабатывать все варианты катодной и анодной химии в литий-ионном спектре без необходимости разбивки на конкретные химические составы. Кроме того, технология Li-Cycle обеспечивает безопасную обработку литий-ионных батарей без риска термического разряда (то есть нет риска пожара во время обработки).
Технология Li-Cycle по своей природе устойчива — она не производит ни твердых отходов, ни вредных выбросов в атмосферу и с минимальным расходом воды.
Материалы, производимые Li-Cycle, обеспечивают значительную выгоду для окружающей среды по сравнению с традиционными методами производства. В частности, коммерческий возврат переработанных материалов аккумуляторов в цепочку поставок компенсирует использование материалов аккумуляторов, добываемых и очищаемых из первичных источников. В результате деятельность Li-Cycle косвенно снижает масштабы воздействия на окружающую среду (например, выбросы в атмосферу, воздействие на почву и воду) и социальные последствия добычи и переработки из первичных источников.
Ожидается, что к 2040 году около 559 миллионов электромобилей будут находиться на дорогах по всему миру. Кроме того, согласно прогнозам, емкость глобальных установок для хранения энергии на литий-ионных батареях вырастет более чем в 50 раз за тот же период. В то время как литий-ионные батареи продолжают играть все более важную роль в глобальном переходе к электрификации, в мире в настоящее время нет жизнеспособного варианта борьбы с быстро растущими объемами отработанных литий-ионных батарей. Li-Cycle ориентируется на эту потребность.
По материалам: li-cycle.com. Подготовил: hevcars.com.ua