Китай урезал льготы для производителей электромобилей с небольшим запасом хода на 30%

Автопроизводители в Китае сталкиваются с более высокими требованиями к запасу хода производимых ими электромобилей, поскольку правительство страны хочет искоренить мошенничество в автопромышленности путем сокращения льгот и субсидии на производство электрических транспортных средств с небольшим запасом хода.

Китай снизил субсидии для производителей электромобилей и гибридов с маленьким запасом хода на 30% и планирует пересмотреть эти льготы еще раз в середине 2018 года.

Обновленная программа субсидирования, которая вступила в силу 12 февраля 2018 года, будет действовать до 11 июня 2018 года. Она предоставляет автопроизводителям льготу в размере 24 000 юаней (вместо 36 000 юаней) ($3 780) на каждый электромобиль с запасом хода от 200 до 250 км. Для получения субсидии минимальный запас хода электрического транспортного средства должен составлять не менее 150 км на одном заряде.

ТОП лучших китайских электромобилей и гибридов за 2017 год

ТОП лучших китайских электромобилей и гибридов за 2017 год

Многие автопроизводители злоупотребляли программой субсидирования с 2016 года по начало 2017 года, за счет чего продажи новых электромобилей резко возросли именно в этот период.

Правительство пересмотрит субсидии после оценки тенденций продаж. Местные органы власти также, вероятно, уменьшат свои субсидии для производителей не очень дальноходных электрических транспортных средств..

По словам министра финансов Китая, правительственные льготы для электромобилей, которые имеют запас хода в 400 километров и более на одном заряде, были увеличены до 50 000 юаней ($7 900) с 44 000 юаней. Чтобы получить льготы, транспортные средства должны проезжать не менее 150 километров на одном заряде (ранее минимальный запас хода составлял 100 км на одном заряде).

Стимулы на продажу и покупку электрокаров стали ключевыми для популяризации электромобильности в Китае, являющимся одним из самых больших авторынков мира, который готов превзойти США по потреблению экоавтомобилей. Сокращение льгот на электромобили в Китае повлияет на дальнейшее развитие рынка, заставив автопроизводителей более ответственно относиться к требованиям правительства.

Стоит отметить, что правительство Китая также сократило субсидии на половину для электрических автобусов в зависимости от длины и характера трансмиссии.

Из-за новых условий субсидирования в Китае акции Xiamen King Long Motor Group Co. упали на 2,1 % в Шанхае 14 марта 2018 года. Акции BYD Co., наоборот, подскочили до 5,5% в Гонконге, когда автопроизводитель заявил, что планирует представить три полностью электрические модели с запасом хода не менее 400 километров на одном заряде.

BYD и другие производители китайских автомобилей, включая BAIC Motor Corp. и Anhui Zotye Automobile Co., выиграли от субсидий, предоставленных Китаем, поскольку страна пытается стимулировать производство менее загрязняющих окружающую среду автомобилей.

По материалам: asia.nikkei.com & bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌