В настоящее время Министерство промышленности Китая опубликовало подробные руководящие указания по созданию установок по переработке аккумуляторных батарей электромобилей. Новые правила могут создать серьезные проблемы для некоторых производителей электромобилей.
В руководстве, опубликованном Министерством промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), описываются два типа перерабатывающих предприятий, которые отрасль должна создать в зависимости от необходимости, и они оба должны быть расположены в административных районах, где компании продают электромобили.
Еще в феврале 2018 года министерство издало временные правила, обязывающие производителей электромобилей создавать сеть для сбора и переработки использованных батарей. Уточненные руководящие принципы описывают два типа перерабатывающих предприятий, которые отрасль должна создать в соответствии с требованиями. Небольшие сооружения для временного хранения вместимостью 5 тонн и более мощные, с минимальной вместимостью 30 тонн, рассчитанные на длительное хранение.
Более крупные центры требуются в районах, где производитель продает более 8000 транспортных средств на новой энергии (NEV) в административной зоне или где существующие перерабатывающие предприятия не имеют емкости для хранения и стандартов безопасности. В этих центрах батареи можно собирать, сортировать, хранить и упаковывать, но не разбирать. Ожидается, что они также будут использовать цифровые инструменты для отслеживания и сбора данных о своих запасах и передачи информации производителям, которые, в свою очередь, должны своевременно сообщать данные об утилизации.
Существующие заводы должны быть адаптированы к новым правилам в течение шести месяцев. Более строгие требования и связанные с ними инвестиции могут сильно ударить по некоторым автопроизводителям, так как новые правила по утилизации аккумуляторов в настоящее время приводят к дополнительным расходам, а в связи с уменьшением субсидий продажи NEV в Китае начали падать.
Директива обновляет положения 2018 года об утилизации аккумуляторов NEV, в которых министерство также настоятельно призывает автомобильную и аккумуляторную отрасли совместно строить пилотные проекты по утилизации в нескольких крупных городах Китая.
По материалам: caixinglobal.com. Подготовил: hevcars.com.ua