Государственный совет Китая заявил, что доля так называемых транспортных средств на новой энергии (NEV), которые включают электрические, плагин-гибридные и автомобили на водородных топливных элементах, к 2025 году составит 20% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае и составит большую часть продаж к 2035 году.
Помимо цели продаж, Китай стремится снизить среднее энергопотребление полностью электрического легкового автомобиля до 12,0 кВт⋅ч/100 км в ближайшие 15 лет.
«Чистые электромобили будут составлять значительную часть новых автомобилей, продаваемых в Китае, транспортные средства государственного сектора будут полностью электрическими, автомобили на топливных элементах будут коммерчески доступны, а автомобили с высокой степенью автоматизации будут применяться в больших масштабах, эффективно способствуя энергосбережению и сокращению выбросов и повышению социальной операционной эффективности», — говорится в заявлении Государственного совета Китая.
Текущая доля автомобилей на новой энергии составляет только 5% от общего объема продаж автомобилей в Китае, амбициозная цель была согласована с целью, заявленной в документе «Made in China 2025».
Напомним, план «Made in China 2025», впервые опубликованный в 2016 году, обозначил амбиции Китая стать мировым лидером в 10 ключевых областях технологий к середине следующего десятилетия, от телекоммуникаций 5G до искусственного интеллекта и электромобилей.
Государственный совет также заявил, что правительство Китая улучшит систему квот на использование экологически чистых автомобилей, чтобы помочь автопроизводителям производить больше транспортных средств, работающих на экологически чистой энергии, а также заявил, что правительства хотят усилить инновации для улучшения инфраструктуры отрасли, содержащей ключевые компоненты, такие как аккумуляторные батареи, зарядные устройства и средства для замены батарей при содействии скоординированного развития электрических, сетевых и интеллектуальных технологий.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи NEV в Китае выросли на 5,1% до 1,06 миллиона единиц в прошлом году, что составляет менее 5% от общего объема продаж новых легковых автомобилей. За первые девять месяцев 2020 года продажи NEV снизились на 19,3% до 601 000 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за перебоев в производстве и продаже автомобилей, вызванных пандемией Covid-19, которая затронула Китай в феврале и марте. С тех пор Китай вышел из локдауна, и большинство заводов вернулись к почти полному производству. Продажи подскочили на 84,2% до 111 000 автомобилей в сентябре.
По материалам: english.www.gov.cn & autonews.gasgoo.com. Подготовил: hevcars.com.ua