Государственные органы Калифорнии не будут покупать автомобили с ДВС

Правительство штата Калифорния прекратило закупку бензиновых автомобилей, за исключением транспортных средств общественной безопасности, которые доступны только в варианте с ДВС. Начиная с января, штат больше не будет покупать автомобили у производителей, которые отказались добровольно следовать экологическим правилам и стандартам в Калифорнии.

Таким образом правительство штата Калифорния ответило на попытку администрации Трампа отменить нормативы выбросов штата. Администрация губернатора Гэвина Ньюсома приняла директиву, которая запрещает агентствам покупать большинство бензиновых седанов и любые транспортные средства, произведенные автопроизводителями, которые встали на сторону Трампа.

Это означает, что электромобили и плагин-гибриды, такие как Chevrolet Bolt и Toyota Prius Prime, больше не будут рассматриваться как варианты для государственных закупок, поскольку Toyota & General Motors, а также Fiat Chrysler недавно встали на сторону администрации Трампа в отношении стандартов выбросов. Между тем, Ford, Honda, Volkswagen и BMW могут увеличить свои продажи, согласившись продолжать соблюдать строгие правила выбросов в Калифорнии.

Калифорния не будет покупать автомобили у GM, Toyota и Fiat Chrysler, выступающих против жестких стандартов выбросов

Администрация Трампа отменила ранее согласованные строгие нормы выбросов для автомобильной промышленности, которые заставили бы автопроизводителей производить более эффективные транспортные средства, в том числе электромобили.

Калифорния борется с попытками администрации Трампа отменить стандарты выбросов и недавно подала на нее иск. Калифорния не одинока в этой борьбе, к ней присоединились 22 других штата, округ Колумбия, а также два города, которые подали в суд на Агентство по охране окружающей среды США, чтобы отменить решение по пересмотру стандартов парниковых выбросов и транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

По данным канцелярии губернатора Калифорнии Ньюсома в настоящее время насчитывается около 51 000 легковых и грузовых автомобилей. По состоянию на 2018 год около 6% парка составляли плагин-гибриды и полностью электрические автомобили. Новая политика штата может стимулировать пополнение автопарка десятками тысяч полностью электрических и плагин-гибридных транспортных средств в течение следующих 4-5 лет.

После избрания Трампа президентом американские автопроизводители направили в администрацию письмо с призывом «реформировать» федеральную программу по экономии топлива, нормы выбросов и безопасности. Администрация с энтузиазмом согласилась, объявила о планах заморозить стандарты и создала конфликт с Калифорнией, которая ввела свои собственные, более строгие правила. В 2019 году автопроизводители решили, что Трамп зашел слишком далеко, и отправили ему еще одно письмо, которое предупреждает, что чрезмерный откат регулирования угрожает их прибыли. В июле 2019 года Ford, Honda, Volkswagen и BMW достигли компромисса с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), который призвал к лишь незначительному ослаблению стандартов эффективности.

GM, Toyota и Fiat Chrysler объявили о том, что они поддержат администрацию Трампа и ее радикальный откат.

Решение Калифорнии покупать только у автопроизводителей, согласившихся следовать экологическим правилам, может стоить Chevrolet десятки миллионов долларов.

Не только автопроизводители, но и правительства штатов принимают участие в битве за права штатов и стандарты загрязнения воздуха. Колорадо, Миннесота и Нью-Мексико и еще 12 штатов поддержали политику Калифорнии, присоединившись к ней в судебном процессе против администрации Трампа, и утверждая, что штаты устанавливают свои собственные стандарты загрязнения, что является частью Закона о чистом воздухе 1963 года, и их отзыв является незаконным.

По последним данным, администрация Трампа уже отказалась от своего плана полностью заморозить стандарты. Оппоненты находятся в фазе переговоров — администрация может согласиться на ежегодное увеличение средней эффективности использования топлива на 1,5%, в то время как Калифорния и другие 14 штатов, которые следуют ее стандартам, попытаются удержать уровень на 3,7%. Ежегодного увеличения показателя на 1,5% будет недостаточно для того, чтобы штат соответствовал федеральным стандартам качества воздуха.

Как «война за стандарты экономии топлива» в США скажется на электромобилях

Ожидается, что новые правила администрации будут доработаны к концу 2019 года, и многие все еще надеются на компромисс, позволяющий избежать юридической тяжбы, которая может закончиться в Верховном суде США. Однако, судебный процесс уже идет полным ходом, и пагубные последствия для индустрии электромобилей в США уже очевидны. За последние несколько месяцев мировые автопроизводители (включая GM и Toyota) объявили о десятках новых электрических моделей и миллиардах инвестиций — подавляющее большинство из них предназначено для Китая и Европы. Volkswagen и Honda недавно выпустили новые электромобили, которые они не планируют выпускать на рынок США.

А GM, Toyota и Fiat Chrysler в настоящее время продают по одному электрифицированному автомобилю в Северной Америке. Стоит отметить, что 74% американских автодилеров до сих пор не продают никаких электрических транспортных средств.

Чем дольше политические и деловые лидеры США пытаются сдерживать технологический прорыв, тем больше ресурсов и возможностей для принятия решений в автомобильной промышленности будут мигрировать в Европу и Китай. Некоторые лидеры оппозиции понимают эту динамику. Сенатор Нью-Йорка Чак Шумер предложил инвестировать почти половину триллиона долларов в электрификацию автомобильной промышленности в США.

По материалам: evannex.com & insideevs.com & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌