Ранее в этом году на выставке CES Jeep продемонстрировал ряд будущих плагин-гибридных моделей, включая Wrangler. Первые из этих электрифицированных Jeep с надписью «4xe», а именно Renegade 4xe и Compass 4xe теперь можно заказать в Европе.
Каждый гибридный автомобиль с подключаемым модулем Jeep будет иметь значок «4xe». Они станут самыми экономичными внедорожниками Jeep за всю историю: новая технология 4xe предложит привод с нулевым уровнем выбросов в линейке новых плагин-гибридных моделей.
Новая линейка плагин-гибридных Jeep Renegade и Compass 4xe включает в себя три уровня комплектации — Limited, S и Trailhawk, каждая из которых оснащена полным приводом (eAWD) и автоматической коробкой передач с шестью скоростями — и двумя уровнями выходной мощности: 190 или 240 л.с.
И Jeep Renegade 4xe, и Compass 4xe получили 1,3-литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с электрическим двигателем, расположенным между задней осью. Установленный на передней оси 1,3-литровый турбодвигатель обеспечивает мощность 130 л.с. или 180 л.с., плюс 60 л.с., производимых электродвигателем, что в сумме составляет 190 л.с. («Limited») или 240 л.с. (версии «S» и «Trailhawk»). Что касается крутящего момента, электродвигатель выдает 250 Н⋅м, а двигатель внутреннего сгорания — 270 Н⋅м.
Эти две модели-близнецы оснащены батареей емкостью 11,4 кВт⋅ч, которая находится в безопасном положении под сиденьем второго ряда и обеспечивает средний запас хода до 50 км в полностью электрическом режиме (NEDC). Аккумуляторный блок снабжен специальным контуром нагрева и охлаждения, чтобы батарея поддерживала оптимальную температуру для наилучшей производительности.
Максимальная скорость в полностью электрическом режиме составляет 130 км/ч. Двигатель внутреннего сгорания включается только в случае резкого нажатия на педаль акселератора или при низком уровне заряда батареи.
С точки зрения зарядки, 4xe получили бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт, которая обеспечивает полную зарядку менее чем за два часа (100 минут). В домашних условиях с мощностью зарядки до 2,3 кВт плагин-гибриды можно зарядить менее чем за 5 часов.
При движении по городу водитель может выбрать полностью электрический режим вождения («Electric»). Таким образом, он может легко получить доступ к «ограниченным» зонам движения, потому что автомобиль будет использовать электродвигатель, который подает питание на задние колеса для движения с нулевым уровнем выбросов.
Интересным новым режимом в моделях Jeep 4xe является «e-Save». Вне города на загородных дорогах водители могут выбрать данный режим и добиться максимальной энергоэффективности с помощью функции экономии заряда батареи. При этом двигатель внутреннего сгорания заряжает аккумулятор через электродвигатель-генератор, установленный на передней оси, поддерживая оставшуюся емкость батареи на заданном уровне.
Еще один режим, называемый Battery Charge, использует двигатель внутреннего сгорания для зарядки аккумулятора до 80%. Эта функция особенно полезна при приближении к городу, потому что водитель может добраться до центра города с заряженной батареей и может ездить в полностью электрическом режиме.
Jeep Renegade 4xe и Compass 4xe получили 2 уровня рекуперативного торможения. Режим e-Coasting может быть установлен на два уровня: один менее интенсивный и один более интенсивный. Последний приводит к большей регенерации энергии и увеличению запаса хода.
В случае, если водитель хочет увеличить скорость и мощность или ему нужно больше тяги, например, в снежный день или при движении по крутому склону Jeep Renegade и Compass 4xe превращаются в настоящие полноприводные автомобили и обладают всеми преимуществами тяги 4×4 с точки зрения управляемости, активной безопасности и производительности. Система автоматически запускает двигатель внутреннего сгорания на передней оси, который приводит в движение передние колеса и превращает автомобиль в полноприводный автомобиль, который также является гибридным.
С точки зрения расхода топлива, гибридный режим максимизирует эффективность использования топлива, достигая примерно 2 л/100 км (с заряженной батареей) и выбросами CO2 менее 50 г/км.
Для езды по бездорожью клиенты могут выбрать режим HYBRID 4×4, и система будет автоматически управлять обеими системами привода на обеих осях. Они также могут выбрать режим 4WD Low для оптимизации реакции на песчаной или каменистой местности или 4WD Lock для поддержания постоянной тяги 4×4 до 15 км/ч.
Это позволяет моделям Renegade и Compass 4xe быть прежде всего настоящими внедорожниками Jeep. Они экологически чистые, но в то же время чрезвычайно способные и увлекательные в управлении как на бездорожье, так и на дороге.
Фотографии плагин-гибрида Jeep Renegade 4xe
Фотографии плагин-гибрида Jeep Compass 4xe
По словам Jeep, с момента старта предзаказов в начале 2020 года было собрано более тысячи заказов на версии «First Edition» на восьми рынках. В Германии стоимость составляет от €38 800 на Renegade 4xe и €43 300 на Compass 4xe.
По материалам: media.fcaemea.com. Подготовил: hevcars.com.ua