Италия объявила о том, что предложит субсидии на сумму до 6000 евро покупателям экологически чистых транспортных средств и введет повышение налогов на более крупные транспортные средства, работающие на традиционном топливе.
Меры были одобрены в верхних палатах парламента и содержатся в бюджетных предложениях страны на 2019 год.
Планы по обложению налогом автомобилей с ДВС вызвали критику в автомобильной промышленности, а профсоюзы и автомобильные ассоциации предупредили, что предлагаемые налоги могут повредить автопроизводителям и снизить количество рабочих мест.
Стороны договорились об адаптированных мерах, которые означают, что предлагаемые налоги не будут применяться к небольшим автомобилям с ДВС, чьи выбросы CO2 не превышают 160 граммов на километр.
Бензиновые и дизельные автомобили, которые производят 161-175 граммов выбросов CO2/км, будут облагаться налогом в 1100 евро, за выбросы 176-200 грамм CO2/км до 1600 евро и до 2000 евро за выбросы 201-250 грамм CO2/км.
Стимулы для электромобилей и других экологически чистых транспортных средств распространяются не на все модели. Те, которые стоят более 50 000 евро, не будут претендовать на субсидию, а сумма льготы будет варьироваться от количества произведенных выбросов.
В Италии электрический и гибридные автомобили составляют около 7% продаж автомобилей, согласно данным, предоставленным ассоциацией производителей иностранных автомобилей UNRAE.
Главный производитель автомобилей в Италий, Fiat Chrysler, в настоящее время не продает электрические и гибридные автомобили в стране или в Европе.
Fiat Chrysler тем временем заявил, что планирует потратить более 5 млрд евро на разработку новых электрических и гибридных моделей и двигателей в период с 2019 по 2021 год. Конечно, автопроизводитель может пересмотреть свой инвестиционный план, если Рим повысит налоги на бензин и дизельные автомобили.
Напомним, летом мэр Милана объявил о начале запрета дизельных автомобилей в городе.
По материалам: euronews.com & reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua