Китай быстро становится крупнейшим потребителем электромобилей в мире. Чтобы утолить ненасытную жажду электромобилей, такие производители, как Tesla, открыли в стране производственные предприятия. Но даже крупнейший производитель электромобилей изо всех сил пытается угнаться за спросом, открывая двери для других конкурентов. Такие бренды, как Nio, стремятся занять значительную часть рынка электромобилей, а Huawei — последний игрок, вступивший на поле битвы. Ранее в апреле этого года он представил SF5, который разработал совместно с Seres. Теперь китайский технологический гигант представил гибридный среднеразмерный кроссовер AITO M5, в котором будет установлена его операционная система HarmonyOS.
Китайский технологический гигант Huawei известен своими телекоммуникационными продуктами и смартфонами и заявляет, что не будет производить автомобили самостоятельно. Но он работает с автопроизводителями над такими автомобильными технологиями, как автономное вождение.
M5 — первая модель под недавно выпущенным брендом AITO от Seres. Кроссовер будет оснащаться интеллектуальной медиасистемой с оболочкой HarmonyOS и фирменной системой электропривода Huawei DriveONE.
Роль Huawei в M5 лежит в информационно-развлекательной операционной системе автомобиля. Операционная система HarmonyOS полностью интегрируется с другими продуктами Huawei, и клиенты могут даже использовать свои умные часы Huawei в качестве ключа для запуска своих автомобилей.
Компания считает, что будущее за превращением вашего автомобиля в интеллектуальное устройство, подобное вашему телефону. Система HarmonyOS появилась из-за необходимости, поскольку Google запретил компании использовать ее операционную систему Android.
Автомобиль AITO M5 оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым расширителем диапазона и интеллектуальной полноприводной (4WD) системой с передним асинхронным двигателем переменного тока и задним синхронным двигателем с постоянными магнитами, мощность которых достигает 315–365 кВт. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. В топовой модификации установлен аккумулятор на 200 кВт⋅ч, заряда которого хватает на более чем 1000 км, а с учетом бензина он может проехать 1195 км (NEDC). Средний расход топлива заявлен 0,8 л/100 км.
Aito M5 также оснащен двухслойным звукоизоляционным стеклом для еще большего комфорта от вождения.
Внутри салона установлен большой сенсорный 15,6-дюймовый 2K-экран с поддержкой HDR, а также проекционный HUD-дисплей, выводящий информацию перед глазами водителя.
Что касается интеллекта автомобиля, автомобиль имеет автономные функции L2+, включая помощь при движении в полосе, предупреждения о слепых зонах и интеллектуальную парковку на 360° в более чем 100 сценариях.
Поставки AITO M5 должны начаться примерно 20 февраля. Цены на плагин-гибрид после субсидирования начинаются с 250 000 юаней (~$39 200). Это ниже, чем у Tesla Model Y, стоимость которой начинается с 280 752 юаней после субсидий (~$44 000) в Китае.
По материалам: autonews.gasgoo.com. Подготовил: hevcars.com.ua