Практически все слышали об активном пакете помощи при вождении Tesla, известном как Autopilot, который может контролировать рулевое управление и скорость автомобиля, чтобы помочь водителю. Однако вы можете не знать, что большинство основных автопроизводителей теперь предлагают аналогичные системы на своих автомобилях.
Для ясности, активная помощь при вождении не делает автомобиль «самоуправляемым», а скорее предназначена для помощи водителю, например, в длительных поездках по шоссе.
Consumer Reports недавно опубликовал отчет, в котором все системы активной помощи водителю ранжируются по крупными автопроизводителями и тщательно сравниваются. В первом рейтинге этих систем Consumer Reports, проведенном в 2018 году, агентство оценило системы от Cadillac, Nissan/Infiniti, Tesla и Volvo. За последние два года эти передовые технологии стали более распространенными, и тестирование CR в этом году включает 17 систем от разных автопроизводителей.
В период с июня по сентябрь 2020 года Consumer Reports опробовали 17 новейших систем активной помощи при вождении на трассе в Центре автоматических испытаний (Auto Test Center track), а также на близлежащих дорогах общего пользования. Эффективность каждой системы оценивалась в 36 отдельных тестах, например как управление автомобилем, контроль скорости и обеспечение безопасности водителя и его вовлеченности.
Тестировщики CR проанализировали работу каждой из 17 систем по пяти определенным категориям: возможности и производительность, постоянное участие водителя, простота использования, ясность, когда безопасно использовать, и не отвечающий водитель.
Для своих оценок инженеры CR изучили сравнительные характеристики активной помощи при вождении этих транспортных средств, которая относится к тому, когда адаптивный круиз-контроль и система помощи при удержании полосы движения задействованы одновременно для управления рулевым управлением, чтобы удерживать автомобиль в пределах полосы движения и для управления скоростью посредством ускорения и торможения, чтобы автомобиль оставался на заданном расстоянии в движении от транспортных средств, движущихся впереди.
По итогам тестов система Super Cruise от General Motors возглавила рейтинг Consumer Reports по тестированию систем активной помощи при вождении (ADAS), а Tesla Autopilot занял второе место из-за отсутствия мониторинга водителя.
Super Cruise на седане Cadillac CT6 получил 69 баллов из 100 в тестировании Consumer Reports. Автопилот Tesla на Model Y занял второе место с 57-ми баллами, за ним следует система Lincoln/Ford Co-Pilot 360 с 52-мя баллами, протестированная на модели Lincoln Corsair.
Основное отличие системы Super Cruise от Tesla Autopilot заключается в том, что система от General Motors включает инфракрасную камеру, обращенную к водителю, которая гарантирует, что он уделяет внимание дороге и готов взять управление под свой контроль в случае необходимости. Кроме того, автопилот Tesla может внезапно отключаться в некоторых ситуациях, в то время как Super Cruise лучше справляется с уведомлением водителя, когда система отключается.
Это второй раз, когда Super Cruise получил первое место в тестирование подобных систем Consumer Reports.
По материалам: consumerreports.org. Подготовил: hevcars.com.ua