General Motors представила Ultra Cruise, совершенно новую передовую технологию помощи водителю, что знаменует значительный следующий шаг на пути компании к достижению своей цели — нулевого количества аварий, нулевых выбросов и нулевых заторов. Разработанный для того, чтобы в конечном итоге обеспечить вождение без помощи рук в 95% всех сценариев вождения, Ultra Cruise в конечном итоге может использоваться на любой асфальтированной дороге в США и Канаде.
Ultra Cruise покроет более 2 миллионов миль дорог на момент запуска в США и Канаде с возможностью увеличения до более чем 3,4 миллиона миль. Клиенты смогут путешествовать без помощи рук с Ultra Cruise почти по каждой дороге, включая городские улицы и асфальтированные сельские дороги, а также шоссе.
Две усовершенствованные системы помощи водителю, будут сочетаться в линейке компании с Super Cruise, доступным на более массовых автомобилях, и Ultra Cruise, предназначенным для автомобилей премиум-класса.
Ultra Cruise базируется на 5-нанометровой масштабируемой вычислительной архитектуре, ориентированной на будущее благодаря программной платформе Ultifi и платформе Vehicle Intelligence. Ultra Cruise может добавлять функции и услуги с течением времени за счет частых обновлений по беспроводной сети.
Ultra Cruise работает с помощью комбинации камер, радаров и LiDAR, создавая точные трехмерные статистические изображения в 360 градусов окружающей среды, окружающей транспортные средства, с дублированием в критических областях.
GM перечислила некоторые из запланированных возможностей системы Ultra Cruise:
- предоставлять пользователям информацию, основанную на их опыте работы с системой, с помощью совершенно нового динамического дисплея;
- реагировать на устройства постоянного контроля дорожного движения;
- следовать внутренним навигационным маршрутам;
- сохранять дистанцию и ограничение скорости;
- поддерживать автоматическую смену полосы движения, а также менять ее по запросу;
- поддерживать повороты налево и направо;
- избегать приближающихся объектов;
- поддерживать функцию парковки в жилых зонах.
Интеллектуальные системы диагностики и обучения автоматически определяют сценарии, в которых Ultra Cruise нуждается в обновлении, и запускают запись данных в транспортных средствах, оснащенных этой службой. Эти записи затем будут обрабатываться через экосистему данных GM для постоянного улучшения системы.
Ключевым компонентом Ultra Cruise является человеко-машинный интерфейс, через который система предоставляет информацию водителю и сообщает, когда ему необходимо управлять автомобилем. Основанный на HMI, который в настоящее время используется в Super Cruise, HMI Ultra Cruise также показывает водителям, что они и система видят одно и то же.
Ultra Cruise присоединится к линейке продвинутых систем помощи водителю без помощи рук на некоторых моделях в 2023 году, при этом Cadillac станет первым, кто представит эту технологию.
По материалам: media.gm.com. Подготовил: hevcars.com.ua