В течение многих лет Tesla генерировала доходы, продавая федеральные кредиты, компенсирующие вредные выбросы другим автопроизводителям, которые занимаются выпуском топливных автомобилей. Многие подобные транзакции были неизвестны широкой общественности, до тех пор пока General Motors (GM) и Fiat-Chrysler (FCA) не раскрыли подробности подобных сделок.
Соглашение General Motors о покупке кредитов на выбросы парниковых газов было датировано 25 февраля 2019 года, Fiat Chrysler обнародовал соглашения о покупке кредитов у Tesla, которые были достигнуты в 2016, 2018 и в 2019 года, четырьмя отдельными заявками. В качестве причины покупки, автопроизводители указали ужесточение американских экостандартов настолько высокими темпами, что их изменения намного превышают уровень изменений потребительского спроса на электромобили, выпуск которых необходим для соблюдения требований.
Одним словом, покупка кредитов — это ни что иное, как способ компаний продолжать продавать свои топливные автомобили с прибылью и получить некоторую отсрочку до той поры, когда они разработают и выпустят достаточное количество собственных электрических моделей, которые будут пользоваться спросом.
Всего с 2010 года Tesla получила почти $2 млрд дохода от продажи нормативных кредитов. Ничего незаконного в этом нет, так как подобную практику разрешает правительство штата Калифорния, в котором расположена компания. Данная кредитная система администрируется на федеральном уровне EPA, а также Национальной администрацией безопасности дорожного движения.
В целом, покупка кредитов GM показывает, насколько сложными становятся требования к топливной эффективности в США, даже для автопроизводителей, которые уже добавляют в свою линейку автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Что касается Fiat, то сделка с Tesla позволила последней получать дополнительный доход и из Европы, которая внедряет еще более жесткие нормы выбросов. В апреле 2019 года Fiat подписал соглашение об объединении своего автопарка с Tesla, чтобы соответствовать стандартам ЕС.
Стоит учитывать, что автопроизводителям в США придется поторопиться с внедрением экологически чистых моделей автомобилей в свое производство, так как кредитная программа заканчивается в 2021 году, что повлечет за собой серьезное финансовое давление на те компании, в чьем производстве будут доминировать топливные автомобили.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua