General Motors представляет три новых двигателя для электромобилей следующего поколения

Компания General Motors раскрыла технические подробности трех новых электродвигателей Ultium Drive, анонсированных в 2020 году, которые будут использоваться в электромобилях следующего поколения, начиная с GMC Hummer EV.

Первый из двигателей, разработан GM специально для переднеприводных автомобилей, получил мощность 180 кВт. Согласно GM, это двигатель с постоянными магнитами, который обеспечивает большой крутящий момент, хотя фактические значения крутящего момента еще не предоставлены.

Электродвигатель GM с постоянными магнитами мощностью 180 кВт будет использоваться для переднеприводных автомобилей

Электродвигатель GM с постоянными магнитами мощностью 180 кВт будет использоваться для переднеприводных автомобилей © media.gm.com

Самым мощным из трех двигателей является двигатель с постоянными магнитами на 255 кВт, который будет установлен в GMC Hummer EV. По словам производителя, у него будет три таких двигателя общей мощностью 1000 л.с.

Электродвигатель GM с постоянными магнитами мощностью 255 кВт будет использоваться для высокопроизводительных полноприводных и заднеприводных автомобилей

Электродвигатель GM с постоянными магнитами мощностью 255 кВт будет использоваться для высокопроизводительных полноприводных и заднеприводных автомобилей © media.gm.com

Третий двигатель — это не двигатель с постоянными магнитами, а асинхронный двигатель. Его мощность составляет всего 62 кВт, и он предназначен для использования в полноприводном электромобиле. General Motors описывает его как «вспомогательный» двигатель, и он будет использован в качестве дополнительного при полном приводе.

Асинхронный электромотор GM мощностью 62 кВт будет использоваться в полноприводных автомобилях

Асинхронный электромотор GM мощностью 62 кВт будет использоваться в полноприводных автомобилях © media.gm.com

Все три двигателя были откалиброваны собственными силами, чтобы обеспечить высочайший уровень производительности электромобилей на базе Ultium. Двигатели были созданы как масштабируемое семейство с одинаковыми принципами проектирования, а также схожими инструментами и производственными стратегиями.

Блоки мощностью 180 и 255 кВт представляют собой двигатели с постоянными магнитами, разработанные с целью минимизировать использование тяжелых редкоземельных материалов, в то время как двигатель на 62 кВт представляет собой асинхронный двигатель. Все они должны обеспечивать превосходный крутящий момент и удельную мощность, что позволяет использовать широкий спектр типов транспортных средств, от высокопроизводительных автомобилей до пикапов.

«Двадцать лет разработки систем электропривода и более 100 лет разработки крупносерийных автомобилей помогают GM быстро перейти от обычных автомобилей к электромобилям», — сказал президент General Motors Марк Ройсс на конференции в Макино. «Наша вертикальная интеграция в этом пространстве, охватывает как аппаратное, так и программное обеспечение, помогает нам контролировать наше будущее и дает значительное конкурентное преимущество».

Инженеры GM также разработали программное обеспечение для контроллеров двигателей Ultium Drive, которое является ключом к удовлетворению потребностей в силовых установках различных типов транспортных средств с минимальным набором компонентов.

Команда использовала компьютерную и виртуальную инженерию. Искусственный интеллект и машинное обучение помогли определить наиболее эффективные способы распределения крутящего момента в трехмоторных системах, например, в GMC HUMMER EV, что позволило автомобилю с чрезвычайно высокой внедорожной способностью комфортно передвигаться по обычным улицам.

Программное обеспечение, лежащее в основе электрических двигателей GM, можно повторно использовать во многих приложениях, обеспечивая быстрое время вывода на рынок, а также основу для будущего расширения электромобилей, поскольку эти двигатели достаточно универсальны, чтобы обеспечить потребности в энергии для всей линейки транспортных средств.

GM также разработала программное обеспечение для ключевых компонентов силовой электроники, таких как инвертор, который преобразует напряжение постоянного тока от батареи в напряжение переменного тока для питания двигателя. Ускорение HUMMER EV от 0 до 100 км/ч за примерно 3 секунды, по оценкам GM, в значительной степени связано с опытом GM в области программного обеспечения для электроприводов, а также с ее ключевыми компетенциями в области управления двигателями, силовой электроники, проектирования и разработки двигателей.

Силовая электроника электромобилей GM на базе Ultium будет интегрирована непосредственно в блоки Ultium Drive, что снизит затраты, вес и сложность производства при одновременном повышении надежности

Силовая электроника электромобилей GM на базе Ultium будет интегрирована непосредственно в блоки Ultium Drive, что снизит затраты, вес и сложность производства при одновременном повышении надежности © media.gm.com

Инвертор и другая силовая электроника, такая как дополнительный силовой модуль и встроенный модуль зарядки, находятся за пределами приводных устройств на текущих электромобилях GM. В автомобилях на базе Ultium они будут интегрированы непосредственно в блоки Ultium Drive, что снизит стоимость и сложность производства.

Некоторая силовая электроника будет иметь на 50% меньше массы и объема, чем сегодняшние эквиваленты GM, с увеличенными на 25% возможностями.

Совершенно новые двигатели электромобилей GM и интегрированная силовая электроника, содержащиеся в блоках Ultium Drive, дебютируют на GMC HUMMER EV 2022 года в конце этого года.

По материалам: media.gm.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌