Fiat Chrysler Automobiles N.V. заключила сделку с Tesla Inc., чтобы соответствовать более строгим правилам Европейского Союза по выбросам углекислого газа, и это соглашение может принести американскому лидеру электромобилей сотни миллионов долларов.
По словам аналитика Jefferies Филиппа Ушуа (Philippe Houchois), ужесточение правил ЕС, которые вступят в силу в следующем году может обойтись Fiat в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в потенциальных штрафах в каждом из 2020 и 2021 годов. В заявлении Fiat говорится, что сотрудничество с Tesla даст ему гибкость в поиске «подхода с наименьшими затратами».
ЕС в следующем году вводит среднюю норму выбросов CO2 95 грамм на километр для всех автопроизводителей. Это означает, что в среднем автомобили, проданные автопроизводителем в течение года, должны выбрасывать вредных веществ не более 95 грамм на километр или они будут подвергнуты значительным штрафам.
Итальянско-американский автопроизводитель отстает в достижении нового стандарта,
а так называемая опция, когда автопроизводители могут приобретать кредиты у других автопроизводителей, доступная в ЕС, позволяет объединять свои автопарки для достижения целей.
Ни одна из компаний не раскрыла финансовые показатели сделки, но она оценивается в сотни миллионов евро. По мнению аналитиков Jefferies, Fiat Chrysler Automobiles выплатит Tesla более 500 миллионов евро.
«Весь смысл кредитного рынка CO2 заключается в том, чтобы использовать наиболее экономически эффективные способы сокращения общих выбросов парниковых газов на рынке», — говорится в заявлении Fiat Chrysler.
Напомним, ЕС стремится стимулировать спрос на электромобили, внедряя более жесткие требования по CO2.
Конечно, добавление в свой автопарк транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, таких как электромобили, может значительно снизить среднее значение выбросов CO2, но Fiat Chrysler Automobiles сильно отстает, когда речь идет о производстве полностью электрических транспортных средств.
Fiat готовит несколько электрифицированных автомобилей, в том числе готовящиеся к выпуску гибридные джипы, и продемонстрировал прототип электромобиля Fiat Centoventi в прошлом месяце на автосалоне в Женеве. Инвестиционная нагрузка, связанная с соблюдением новых стандартов выбросов, побудила Fiat рассмотреть вопрос о сотрудничестве с PSA Group для совместной работы над электромобильной платформой.
Напомним, Норвегия также сэкономит немецкому автопрому миллиарды евро за выбросы углекислого газа.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua