На прошлой неделе Fiat Chrysler Automobiles (FCA) запустила первую фазу своего пилотного проекта по подключению к сети Vehicle-to-Grid (V2G) на заводе Mirafiori в Италии, анонсированного в 2019 году, который вскоре должен стать крупнейшей в мире установкой V2G. FCA реализует данный проект в партнерстве с ENGIE Eps в качестве технологического партнера и оператором электросетей Terna.
Первая фаза проекта состоит из 32 двусторонних зарядных устройств для 64 автомобилей, но к концу 2021 года установка сможет обслуживать до 700 электромобилей.
Чтобы покрыть парковочные места для автомобилей, подключенных к V2G, ENGIE Italia строит огромную крышу, состоящую из примерно 12 000 солнечных панелей, которые будут снабжать производственные и логистические объекты «зеленой» энергией. Станция сможет производить более 6 500 МВт энергии ежегодно, что приведет к компенсации более 2100 тонн выбросов CO2 в год, что является благом для окружающей среды. Таким образом, проект представляет собой значительный вклад в декарбонизацию промышленного сектора.
Технология V2G позволяет транспортным средствам обмениваться энергией с электросетью, что делает их ценным ресурсом для национальной электросети и вносит вклад в создание более устойчивой электрической системы и дает возможность оптимизировать эксплуатационные расходы автомобилей на благо автомобилистов, а также конкретная возможность внести свой вклад в более устойчивую систему электроснабжения.
Двунаправленная технология, которая одновременно заряжает автомобиль и возвращает энергию в сеть, может работать эффективно только тогда, когда автомобиль и инфраструктура зарядки говорят на одном «языке». Основная цель масштабного проекта — проверить в реальных условиях, действительно ли электромобили могут играть значительную роль в стабилизации электросети.
Таким образом, V2G представляет большие возможности, поэтому FCA вместе со своими партнерами ENGIE Eps и Terna взяли на себя обязательство соорудить новаторский проект.
По материалам: media.fcaemea.com. Подготовил: hevcars.com.ua