Электромобиль Fiat 500e впервые появился в 2013 модельном году по привлекательным лизинговым предложениям в Калифорнии.
Электромобиль был полезным для начинающих любителей электромобилей, которым достаточно небольшого запаса хода в 140 км для преодоления в городских условиях небольших расстояний при еще плохо развитой зарядной инфраструктуре.
Покойный руководитель Fiat Серджио Маркионне, как известно, велел людям не покупать Fiat 500e, поскольку на продаже каждого из них Fiat терял $14 000. Несмотря на это заявление, более 2000 единиц было продано в 2013 году всего за шесть месяцев.
В последующие годы электромобиль поставлялся в США в размере более 5000 единиц ежегодно (более 6000 единиц в 2015 году). Тем не менее, в 2018 году, с появлением новых электрических моделей от других брендов, продажи Fiat 500e упали примерно до 2000 единиц.
Старый дизайн, сокращающийся автомобильный маркетинг, плохая дилерская сеть и сомнительная репутация надежности, безусловно, не помогли электромобилю в США.
Неудивительно, что FCA официально объявила о прекращении выпуска Fiat 500 (не только 500e, но и варианта с ДВС 500) в Северной Америке. Приобрести компактный автомобиль можно только у тех дилеров, чьих запасов хватит до 2020 года.
Отметим, FCA инвестировало €700 млн в новую сборочную линию для производства 80 000 электрических Fiat 500 ежегодно в Италии со второго квартала 2020 года.
По материалам: jalopnik.com. Подготовил: hevcars.com.ua