По словам начальника промышленной политики Европейского союза, потребители ЕС должны последовать рекомендациям регулирующих органов, чтобы сместить акценты автомобильного сектора в электрифицированный сегмент.
По словам комиссара ЕС Эльжбеты Бьянковской наибольшее на сегодня влияние в данном вопросе на общественное мнение оказал дизельный скандал с Volkswagen, который показал, что концерн обманывал не только контролирующие органы, но и обычных людей, в особенности тех, кто трепетно относится к вопросам вредных выбросов. По ее мнению с дизельными автомобилями покончено и они исчезнут уже через несколько лет, поскольку это технология прошлого.
Именно этот скандал должен способствовать ЕС совершить технологическую революцию в автомобилестроении, если Европа хочет сохранить за собой лидерство на мировом рынке легковых автомобилей в условиях растущей конкуренции со стороны США и Китая на долю которого приходится около половины нынешних продаж электрокаров.
Вопрос отказа от дизеля — это уже не вопрос прибыли, а вопрос выживания автомобильных компаний. Кроме того проблема использования дизеля была очень политизированной, потому что примерно половина авто в регионе оснащена дизельными двигателями, на ней много спекулировали, но последние события доказывают, что урбанизированной Европе никогда не избавиться от загрязнений без полного отказа от дизельных автомобилей.
Таким образом общественное мнение граждан ЕС и заявления руководителей государств в вопросе отказа от дизельных двигателей все больше звучат в унисон. Больше не возникает острых споров касательно ограничений на использование топливных автомобилей и что самое главное все меньше конфликтов вызывают новые, более жесткие регулятивные меры и ограничения по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Даже отношения между крупными автопроизводителями и национальными правительствами, у которых традиционно довольно тесные связи, изменились в сторону не лоббирования интересов промышленности, а сотрудничества и взаимной помощи в острых вопросах.
Тем не менее Бьянковская утверждает, что ей и ее ведомству предстоит еще огромная работа по развенчанию культа дизеля, особенно в Восточной Европе, где пока отклик на экологичные и инновационные инициативы крайне низок. По ее словам, не хотелось бы, чтобы страны этого региона превратились в анклав где будет полным-полно старых дизельных автомобилей, тогда как на западе от них откажутся.
По мнению Бьянковской правительства стран этого региона должны более серьезно относиться к транспортным средствам подозреваемым в несоблюдении стандартов выбросов, вплоть до отзыва таких транспортных средств. Весомым стимулом в отказе от дизельных авто может стать и максимально лояльная политика этих государств в отношении электрифицированных автомобилей.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua