Tesla работает над более эффективным подходом к сервисному обслуживанию своих электромобилей. Новая патентная заявка компании показывает, что Tesla разрабатывает способ обнаружения неисправностей электромобиля до их возникновения.
Компания разработала несколько подходов к предварительному решению проблем в электромобилях.
Один из подходов компании заключается в простом ожидании сбоев и последующем ремонте или замене источника проблемы, но с точки зрения безопасности, такой вариант неэффективен, так как может вызывать более широкий ущерб, чем локальное устранение проблемы.
Второй подход основан на регулярном осмотре и замене оборудования (например ежемесячные проверки или техосмотр после определенного пробега).
Решение Tesla включает в себя установку «датчиков стресса» в рамках системы мониторинга циклов напряжения, включающую в себя память, в которой зафиксировано базовое значение корректной работы электромобиля. В результате каких-либо сбоев система мониторинга фиксирует нарушения и сравнивает их с базовым значением, если изменения превосходят установленный для сбоев порог значений, электромобиль нужно будет отправлять в сервис.
Tesla работает над тем, чтобы сервисные центры компании были подключены к системе мониторинга и предлагали услуги на основе информации, получаемой из нее.
Автопроизводитель даже рассчитывает предвидеть будущие поломки, при которых электромобили будут сами ездить в сервисный центр после обнаружения проблем.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua